Онлайн-выставка 

             «Май зимой»

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май Петрович Митурич-Хлебников (29 мая 1925 — 30 июня 2008, г. Москва) — советский художник, Народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии РФ, действительный член Академии художеств СССР. Работы художника находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музеяГосударственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного музея искусства народов Востока, Московского музея современного искусства.

   «Май Митурич-Хлебников родился в 1925 году, в семье художников, Петра Митурича и Веры Хлебниковой. Родители были уверены,  что сын тоже станет художником. Семья жила в комнате-студии. Было тесно, и Вера придумала вешать новогоднюю ёлку «вниз головой», прикрепив к крюку, на котором у прежних жильцов висела люстра. Зима была посвящена заботам и заработкам, а летом уезжали, чтобы рисовать, писать. Май перенял от родителей систему жизни: зима для иллюстраций, лето для живописи. От матери он унаследовал стремление к солнцу, свету. 

   На этой зимней выставке представлены почти все «зимние» иллюстрации художника, графические и живописные работы, сделанные зимой. В них заключено, спрятано то солнце, которое накоплено Маем за весну и лето».

 

   Вера Маевна Митурич-Хлебникова, дочь художника

 

 

 

   

   «Выставка «Май зимой» – это виртуальная подборка станковых работ и из­бранных книжных иллюстраций на зимнюю тему

Мая Петровича Митурича-Хлебникова, одного из ярчайших отечественных мастеров, и элегантный подарок почитателям творчества художника. Привлечение зрительского внимания к ушедшему и уходящему, увы, поколению авторов, на чьих на­ходках основывается    не одна современная арт-школа, – основная задача данного проекта».

    Екатерина Казанцева, куратор выставки

Автопортрет. Холст, масло. 2000 г.

Пейзажи

 

«В графике, в рисунках тушью, многие из которых напечатаны в технике шелкографии, виртуозное владение материалом сродни мастерству японских художников, каллиграфов. Недаром работы Мая Митурича любят и ценят

в Японии. Белое поле листа, к которому прикасается кисть — как заснеженное поле; русская зима, скрадывая цвет, обобщая, укрывая снегом детали, придаёт пейзажу лаконичность, а художник эту лаконичность подчеркивает».

 

 

В.М.

 

 

 

 

 

 

«Иногда и зимой удавалось написать пейзаж маслом:

на даче, в короткие светлые часы».

 

 

В.М.

 

 

 

«Живописные пейзажи Мая Митурича привлекают

нежной цветовой  гаммой, шероховатой текстурой, 

«атмосферностью», достигаемой  за счёт того, что

художник пишет среду и предметы в ней, как целое,

не расчленяя на отдельные элементы». 

 

 

Е.К.

Иллюстрации

 

«Заядлый путешественник, Май отправлялся

в далекие края с друзьями. С писателем Геннадием Снегирёвым из таких странствий возвращались с материалом для книг.

   Так получились книжки «Про оленей», «Про пингвинов». 

 

 

 

В.М.

 

 

 

«Иллюстрации Мая Митурича цепляют своей выразительностью, правдивостью и при этом предельной простотой, граничащей с формулой или иероглифом, мгновенно считывающимся, как нечто знакомое с детства...

   В этом, наверно, и есть магия высочайшего качества графики».

 

 

Е.К.

Букеты

«В мастерской зимой приходилось писать при электрическом свете. Зимние букеты — это,          в основном, засушенные колючки».

 

 

 

В. М.

© 1986 - 2021

Галерея «На Каширке» Объединения «Выставочные залы Москвы»
Москва, ул. Ак. Миллионщикова, д.35, корп.5
+7 (499) 612-11-61, nakashirke@vzmoscow.ru

 

Карта сайта      Объединение      Департамент Культуры
 

#галереянакаширке

#nakashirke

#современноеискусство

#искусстворядом

#artnextdoor

  • Facebook
  • Vkontakte
  • Instagram
  • TripAdvisor

FB

VK

IG

TA