Архив выставок галереи "На Каширке" за 2014 год

Science-art «На Каширке». Фестиваль образостроения

30 ноября – 20 декабря 2014 г.

Фестиваль посвящён феномену синтеза науки и искусства. Цель Фестиваля – взаимообмен идеями, поиск актуальных контекстов, возрождение интереса к научному знанию, визуализация точек соприкосновения открытий учёных с актуальными произведениями искусства.

В проекте предпринимается попытка взглянуть на искусство под углом зрения художника, на искусство под углом зрения жизни, найти золотую середину между ними.

Проблема существования этих двух территорий на границе исследуется в выставочном проекте, под которым понимается множество экспозиционных ситуаций, некий сплав выставки и эксперимента на глазах у зрителей, инновационный способ подачи материала, а также содержание самих работ.

Работы, выполненные на стыке науки и искусства, привлекают высоким креативным потенциалом, необычными сюжетными ходами, оригинальными концепциями, погружающими в поток идей, переживаний, смыслов.

На экспозиции наряду с традиционными видами и жанрами искусства: живописью, графикой, скульптурой, фото, будут представлены световые инсталляции, кинетические объекты, робототехника, дизайн моделей одежды, а также автономно работающий биоэнергетический комплекс (БЭК) в миниатюре.

Программа Фестиваля сопровождается яркими культурно-образовательными инициативами, состоящими из мероприятий различных форматов: от лекций ведущих специалистов в области науки, круглых столов и мастер-классов до творческих встреч с участниками проекта, видеопрезентаций, концертов классической и электронной музыки, поэтических вечеров, дефиле и театральных перформансов.

Новым в проекте является серьёзный подход к дискуссионной программе, в рамках которой будут обсуждаться различные аспекты взаимодействия науки и искусства – проблемы окружающего мира – экологические, технологические, гуманитарные.
Людмила Чекалина

Ученые как Художники и Художники как Ученые

• Это - и выставка, и фестиваль.
• Это - воплощение синтеза науки и искусства в Открытой лаборатории творчества.
• Это - общение с ведущими учеными и художниками.
• Это - участие в созидании расширенного ракурса видения (в искусстве и науке).
• Это - дискуссионные, культурно-образовательные, концертные среды.
• Это - площадки для поэтических, музыкальных, пластических, изобразительных отликов, реплик (вторичных, третичных) - рефлексий для исследуемых явлений.
• Это объединение ведущих специалистов из области науки (математики, физики, микробиологии, информатики, лингвистики), с одной стороны, и художников, поэтов, музыкантов, композиторов, движенцев (танцоров), модельеров, с другой.
• Это – принципиально новая познавательная среда для взаимной метафоризации, интерпретаций и свободного ассоциирования в пространстве научных и художественных образов.
• Это – среда для создания многоплановых, многоуровневых рефлексивных моделей на всех этапах жизненного цикла художественных работ и экспликаций научных явлений.
• Это – совокупность моделей самых разных жанров: математических, мифологических и поэтических; музыкальных и пластических; графическиех, живописных, скульптурных, мультимедиа (2D и 3D); дизайнерских моделей одежды; биологических и физических моделей (зрения, МРТ диагностики и космологии),в совокупности научно-художественных и художественно–научных знаний и воплощений.

Познавательные художественные модели в математике - удивительная коллекция художественных форм геометрических структур:
• художественная графика для топологических структур и числовых рядов А. Фоменко;
• интерактивные динамические трансформации геометрических фигур А. Топунова;
• визуализация (А. Панкин, А. Дибин на музыку О.Никанкина) взаимовращения квадратов (черного и красного) одноимённой супрематической композиции К. Малевича;
• обширная коллекция трансформируемых пространственных структур Д. Козлова на основе топологических узлов и зацеплений;
• кинетическая скульптурная форма Б. Стучебрюкова - своеобразная «толстая» плоскость из 22 000 лезвий бритвы, позволяющая создавать модели топологических пространств;
• «невозможные» графические фигуры В.Колейчука в трехмерном исполнении.

Новые геометрии, созданные художниками - уникальные выразительные «геометрии», и представляющие собой устойчивые художественные формообразования в их творческом методе синтеза. Для проведения математических, музыкальных, пластических и др. рефлексий в рассмотрение вводятся следующие «геометрии»:
тотальной много связности К. Голицыной;
«тотального многозрения» П. Жаворонкова;
«потоковой мультисобытийности» Т. Решетова;
полиформии (внутренней и внешней) оптической скульптуры О. Победовой;
«мультипроекционных форм» В. Наседкина;
оптических иллюзий В. Бычкова;
сакральной иконографии кузнецовского письма;
оптического пространства креста А. Пушкарёва;
филлотаксических форм и их приложений Д. Вейзе;
зрительных фантомов и послеобразов И. Зенкина, А. Белокопытова;
порождения музыкальной формы С. Крейчи;
тонального анализа музыкальной формы А. Бандура, Н. Алмазовой;
«кристаллизации окружающего мира» (Mixail Che, М. Ищенко, Р. Гаврилова);
многомерного мира пыльцы Р. Гаврилова;
художественной реконструкции снимков головного мозга В. Адлерберг.

Помимо традиционных жанров искусства (живописи, графики, скульптуры, фото) в экспозицию входят две свето-динамической программы:
Художественная реконструкция рождения Галактики (Вселенной) – видеоарт-инсталляция «Род» (Роман Гаврилов, Андрей Попков,Татьяна Калмыкова, Вита Адлерберг, Андрей Кильдеев, Евгений Афонин, Ян Кальнберзин, Феликс Фанджа),
«Преодоление скорости Света». «Пробные» межгалактические полёты с WARP-двигателями, искривляющими пространство». Используются оптические скульптуры Ольги Победовой. Авторы: Ольга Победова, Николай Наумов. С участием пластической группы Евгении Андрановой, Ивана Суворова, группы «Эскизы в пространстве». Видео-фото обработка и монтаж: Егавара Митасова и Ольги Васильевой-Аникеевой

Новые теоретические подходы к созданию метафорических моделей излагаются в работах В. Аристова, К. Кедрова и Н. Наумова.

Николай Наумов

Новогодняя выставка-ярмарка «Белый танец зимы»

28 ноября – 20 декабря 2014 г.

Пространство выставки «Белый танец зимы», которая открывается в преддверии Нового года и Рождества, отсылает к культуре Серебряного века и вызывает необычные ощущения своей особой одухотворённой аурой.


Это светлый и поэтичный проект, возрождающий интерес к отечественной истории и традициям празднования Рождества с особым шиком – балами, ёлочными базарами, кукольными театральными представлениями и чаепитием. В своей экспозиции художники постарались воспроизвести атмосферу старинного новогоднего праздника.


В придуманном ими мире в подвижной сложной игре отражений и преображений элементы формы предметов и инсталляций трансформируются в оригинальные этюды из стекла, керамики и текстиля, вызывающие образные ассоциации, созвучные поэтике Серебряного века.


Мотивы и импульсы, связанные с идеей белого цвета, не застывают, а растворяются в пространстве, преобразуясь в чудесную картину сна или мечты. При этом используется современный художественный язык с его символикой, технологическими возможностями и неожиданными эффектами лёгкой метафорической образности, приёмами декоративной стилизации, изысканно-тонкими цветовыми отношениями, экспрессией и артистизмом.


Всё это, вместе с эстетической концепцией, индивидуальным авторским почерком, владением мастерством и уникальностью ручного труда, везде и во все времена ценившегося превыше всего, превращает созданную художниками выставочную иллюзию в интересное приключение и дарит ощущение настоящего новогоднего праздника.


В проекте приняли участие Антипова Галина, Беляев Александр, Бутина Анна, Васина Марина, Занегина Вера, Нечепорук Марина, Нечепорук Анна, Рублёва Татьяна, Рубцова Лариса, Русанова Марина.

Организатор выставки: Ассоциация декоративно-прикладного искусства Московского Союза Художников.

Выставка «Исчислено. Взвешено. Разделено.»

3 – 23 ноября 2014 г.

Кураторский проект Михаила Рошняка представляет текстовые инсталляции, а также произведения искусства, выполненные в технике живописи и графики.

 

«Если рассматривать слова «художник» и «поэт» в широком смысле слова, то они становятся синонимами и характеризуют творческое переосмысление действительности в любом виде деятельности. В узком смысле слова, художник творит на поле образов, линий и форм; поэт - в пространстве речи и в стихии языка. Но иногда речетворцам становится тесно в потоках вербальности, а живописцам, наоборот, хочется привнести слова на свои полотна. И возможно, именно здесь, где происходит слияние и взаимопроникновение поэзии и визуального искусства, сублимируется квинтэссенция творчества.


Визуальное расширение вербальной составляющей текста имеет очень древнюю историю. Ещё в Библии мы читаем историю царя Валтасара, для которого на стене была начертана горящая надпись: «Мене, терес, упарсин». Пылающие буквы, безусловно, наполняли вполне обычные слова «Исчислено, взвешено, разделено» зловещим смыслом...»
М.Погарский

Участники: современные поэты-футуристы; Алла Урбан, Валерий Корчагин, Лиза Саволайнен, Александр Панкин, Кира Матиссен, Дмитрий Панкин, Эвелина Шац, Михаил Погарский, Екатерина Мельникова и др.

Выставочно-театральный проект «Монтаж настоящего»

3 – 23 ноября 2014 г.

Проект посвящён производственному искусству Русского Авангарда, революционной поэзии Владимира Маяковского и уникальному фотомонтажному циклу Юрия Рожкова из собрания Государственного Литературного Музея.

 

В галерее представлены выставочные макрокопии фотомонтажей 1924 года, арт-объекты «ТАЧКА AVANGARDA» современных художников (М. Звягинцевой, С. Литвак, К. Матиссен, М. Рошняка, М. Погарского, С. Чернова, Л. Феодора, Э. Шац), а также медиафильмы «Маяковский навсегда», 2013 (Л. Алексеевой и Е. Жуковой, ГЛМ) и «Рабочим Курска...», 2014 (Дениса Веремьева, Курская государственная картинная галерея имени Александра Дейнеки).

Выставочные конструкции проекта организуют театральное сценическое пространство для показов экспериментального спектакля «Монтаж настоящего», поставленного по поэме В.В. Маяковского «Рабочим Курска...» (режиссер Е. Шкурпелло, сценография и костюмы К. Матиссен, актеры - студенты Института Современного искусства – О. Зарезина, И. Мальнов).


Премьера спектакля З ноября в 19.00 на открытии выставки, а также 23 ноября на финисаже выставки.
Поэтические перформансы современных авангардных поэтов (Е. Харитонова, С. Литвак, А. Аксенкина, Г. Виноградова, В. Сажиной, А. Харитоновой, В. Силиванова) дополнят творческую атмосферу вечера.


Посетителям выставки предоставляется аудиогид (дайджест по статьям: Л. Алексеевой, В. Дядичева, А. Бошковича, М. Карасика, А. Россомахина, А. Фоменко.)

 

Куратор Кира Матиссен. Монтаж экспозиции Илья Билецкий.

Выставка «Красное колесо истории»

3 – 23 ноября 2014 г.

Сетевой проект куратора Виталия Пацюкова, посвященный 100-летию Первой мировой войны, представляет печатную графику, документы, объекты, инсталляции.

В основу проекта легли визуально-литературные материалы легендарной книги Александра Солженицына «Красное колесо». «Красное колесо» истории превращается в драматургию всего проекта, оно движется через образы русского авангарда, опираясь на композиции «Мистических образов войны» Н. Гончаровой и коллажные произведения А. Крученых и О. Розановой.

Особое место в экспозиции занимает авангардный лубок 1914 года, созданный такими мастерами, как К. Малевич, В. Маяковский, А. Лентулов и М. Ларионов (из частного собрания Виктора Пензина и коллекции Государственного музея В.В. Маяковского).

Экспозиция завершается творчеством современных художников: Леонид Тишков, Хаим Сокол, Сергей Катран, Баграт Аразян, Владимир Смоляр, Алла Урбан, Кира Матиссен, Армен Игитханян, Михаил Волохов и Никита Спиридонов.

Проект представляют Объединение «Выставочные залы Москвы», Галерея «Беляево», Галерея «На Каширке», Государственный музей В.В. Маяковского, Русский общественный фонд Александра Солженицына, АНО «Академия народного искусства»

 

Параллельная экспозиция сетевого проекта открыта в галерее «Беляево» с 25 ноября по 19 декабря 2014 г.

Выставка «Бионика и биодизайн»

1 октября – 15 декабря 2014 г.

Многие достижения науки и прогресса были открыты благодаря внимательному наблюдению за природой и ее явлениями, целью которых всегда было удовлетворение различных потребностей человечества. «Бионика» (от греч. bion - элемент жизни) изучает различные способы освоения человеком природных объектов. Это наука о системах, функции которых копируют функции живых систем или являются их аналогами.

 

Выставка студенческих работ «Бионика и биодизайн» посвящена бионическому формотворчеству в дизайне и систематизирует творческие поиски закономерностей природного формообразования для построения по их подобию искусственных объектов.

 

Организатор: Кафедра промышленного дизайна МГХПА им. С.Г. Строганова

 

В рамках выставки состоится презентация книги «Бионика. Бионическое формообразование». Учебное пособие МГХПА им. С.Г. Строганова, Москва, 2014 г. Подготовленное коллективом авторов издание посвящено истории и теории бионического формообразования, влиянию современных научных исследований в пограничных областях между биологией и физикой на развитие современного дизайна, систематизирует опыт курсового и дипломного проектирования кафедры промышленного дизайна МГХПА им. С.Г. Строганова в области бионического формообразования.

Международная выставка «Иномерия»

25 сентября – 26 октября 2014 г.

Около восьмидесяти произведений отечественных и зарубежных художников разных направлений будут представлены в международном художественно-культурологическом проекте Леонида Феодора «Иномерия».

 

География проекта включает 7 стран: Австрию, Болгарию, Россию,  Украину, Францию, Чехию, Эстонию. Участники проекта работают с разными видами и технологиями искусства. В экспозиции живопись, графика, скульптура, ассамбляжи, фотография, объекты и видеоарт легко совмещаются и не противоречат друг другу.

 

Произведения, выполненные в определённой стилистике, цветопластически моделирующие пространство, создают яркую, эмоционально насыщенную среду. Каждый из авторов в своих наполненных драматургией магической визуальной образности работах пытается донести мысль о том, что мир необычайно хрупок и изменчив и его нельзя постичь и измерить обычными мерками.

 

Идеология стиля при этом не концептуализируется, она преодолевается творческой энергией художников, способностью полного преображения объекта внимания, погружением его в парадоксальную творческую плазму.

 

Куратор Леонид Феодор

Выставка «Обратный набор»

25 сентября – 26 октября 2014 г.

«Обратный набор» — международный проект, представляющий современные произведения из мозаики в произведениях итальянских и российских авторов. В фокусе творческого внимания художников древний вид искусства, хранящий память о могуществе Рима, утонченности Востока и роскоши Византии. Современные авторы предлагают свое прочтение традиционных для мозаики приемов, используя прямую и обратную технику набора, применяя наряду с традиционными материалами — мрамором и смальтой — керамику, камни, бумагу. Мастера создают яркие произведения, инсталляции и арт-объекты, вступая в диалог с богатым наследием прошлого. «Обратный набор» — это пристальный взгляд в прошлое, коллективное и персональное, это путешествие во времени сквозь художественное полотно. Предметом изучения становятся самые разнообразные темы: история мозаичного искусства, культурные традиции и архетипы, нереализованные художественные проекты и даже семейный архив.


Почти все выставляемые произведения созданы в 2014 году специально для проекта.

Участники: художники из России и Италии: Татьяна Дубовская, Мария Власова, Александр Корчуганов, Алексей Жучков, Ксения Сорокина, Элиза Пеннаджини, Валерия Эрколани, арт-объединение CaCO3, Алесь Мищенко, Константин Мишнаевский.

Кураторы Анна Маполис, Ольга Драничкина

Персональная выставка Ирины Богомоловой «Отражения»

25 сентября – 26 октября 2014 г.

«Разве можно поверить, глядя на картины Ирины Богомоловой, что она никогда не видела африканских закатов? Ну никак нельзя. А вот увидев эту девушку на инвалидном кресле, почувствовав силу ее характера и невероятный полет фантазии, можно поверить, что ее дух не просто путешествовал по временам и странам, но и обеспечит ей великолепное будущее.» Ирина Ясина.

 

На выставке «Отражения» будут представлены картины разных лет создания, в основном, новые работы, сделанные буквально за последний год. Также будет несколько и уже известных зрителям работ: серия «Африка», экспонировавшаяся в международной выставке «Женщины в искусстве современного мира», (ЦДХ, 2013 г.) и композиция «Над Облаками», показанная в спецпроекте «Бук-Арт-Ботаника» в рамках 5 Московской биеннале современного искусства (Дарвиновский музей, 2013 г.) и во Втором Московском Весеннем фестивале «Женщины в искусстве современного мира» (Галерея «На Каширке», 2014 г.).

 

Художник Ирина Богомолова занимается художественной росписью ткани, работает в технике горячего и холодного батика.

«Выставка называется «Отражения», потому что каждая из представленных картин - это отражение моего внутреннего мира. И при этом каждый зритель видит в картинах что-то свое, чувствует личные ассоциации и переживает свои собственные эмоции, - и это тоже «отражения» внутреннего мира каждого человека, личности, зрителя. Батик привлекает меня прежде всего непредсказуемым результатом, а также возможностью использовать яркие чистые цвета. Результат для меня самой всегда неожиданный. То, какой картина будет в итоге, в процессе работы сложно предугадать, и меня это всегда интригует, увлекает.» Ирина Богомолова

 

Ирина Богомолова в 2009 г. окончила художественно-графический факультет Костромского Государственного Университета им. Н.А. Некрасова.

Член Творческого союза художников России, Гендерная секция, секция Дизайна.

Член Региональной Общественной Организации Творческое объединение женщин-художников «ИРИДА»

С 2010 г. участвует в выставках, фестивалях, благотворительных проектах в Москве, Костроме, Лондоне.

Участник спецпроекта «Бук-Арт-Ботаника» в рамках 5-ой Московской биеннале современного искусства.

Выставка живописи и видеоарта. Петр и Валерий Валюсы

29 августа - 23 сентября 2014 г.

Валерий Валюс о себе: «Моё творчество началось в 1986 году с фотографирования видений. Отмечу, что я как-то не слышал, чтобы этому обучали в начальных или высших художественных училищах. Скорее могу представить, что за это из них могут выгнать. Затем по фотографиям я писал картины.

 

Фотографии видений - результат непосредственного религиозного опыта (метафизики). Я могу описать технику фотографирования видений, но научить ей не могу - веду не я. Технически видения можно описать как изображения, возникающие в результате вторичной фокусировки света, не похожие на объекты, на которые направлен фотоаппарат. Конечно, можно назвать видениями любые изображения, похожие или не похожие на объекты нашего мира, но дело в их смыслах и эмоциональной силе.»

 

Картины В.Валюса находятся в галереях и частных коллекциях России, Германии, США, Канады, Израиля, Англии, Голландии, Швейцарии, Дании, Норвегии, а также в музее г. Богородицк (Тульская область) и в Музее Человека в Москве.

 

Язык Петра Валюса (1912 - 1971), как всякий поэтический язык, имеет свои тайны. Свобода и угнетение, жизнь и смерть сражаются в нём во всём многообразии тёплых и холодных тонов. Но что обозначает этот лиловый диск, появляющийся, словно тайная планета, на многих полотнах? И почему почти на каждой картине среди мрачных бездн и переливающихся тёмных тонов фона вдруг появляется маленький блик белого или жёлтого цвета? Здесь можно только догадываться. Замечу только, что в самой живописной манере Валюса есть что-то незаконченное. Все его работы осуществлялись сразу в одном порыве, за несколько часов. Краска, наложенная густым потоком, словно течёт, приплюснутая мастихином, извивается под ударами кисти. Нет ничего окончательного, ничего застывшего. Мир создаётся и трансформируется у нас на глазах. Видимый глазу порыв творческого размышления преодолевает в процессе работы антагонизм сущего - жизнь, смерть - и в борении обретает высшую жизнь. Порыв художника увлекает зрителя. Этот творческий порыв выражает больше, чем победу Валюса над своей собственной смертью.

Из статьи профессора Жана Перюса , искусствоведа

Клермон, Франция, 1972 год.

 

Работы находятся в семье художника, а также в коллекциях Третьяковской галереи, Казанского музея и частных коллекциях России, Австрии, Германии, Нидерландов, США, Швеции, Италии, Франции, Японии, Англии, Израиля, Норвегии.

Персональная выставка Валерии Кемниц «Трудовые будни»

1 августа - 23 сентября 2014 г.

Валерия Кемниц – студентка 5-го курса МГХПА им. С.Г. Строганова. Впервые показала свои работы в ВЗ "На Каширке" в 2008 году: "Сцепление с дорогой" (посвящение байкерам) и "Железный ренессанс", на которой были показаны портреты представителей молодёжных субкультур Москвы. Валерия – участница 2-х Всероссийских и 4-х Международных фестивалей графики (2012-2013 гг.)


"Выставка раскрывает тему "гаражных будней" мастеровых людей. В наш век менеджеров, юристов, экономистов и всевозможных консультантов молодёжь, кажется, и вовсе не помнит, каково это - работать руками. А ведь сколько чудес и красоты скрывается в обычных мастерских и гаражах. Мы привыкли видеть результаты работы мастеров - автомобиль, масть которого сияет, как прежде, новый стол, расписанный мотошлем? Краскопульты, компрессоры, токарные станки, болгарки... Не так уж и скучны эти незаменимые в работе помощники. Не хуже новомодных "фентезийных" историй покажется обычный гараж, стоит лишь посмотреть под другим углом. Может, кто-то и сам захочет из менеджера среднего звена перевоплотиться в творца?"
Валерия Кемниц

Выставка фотоклуба М-35 «Сила, грация, полёт»

1 августа - 23 сентября 2014 г.

Выставка художественной фотографии посвящена 150-летию Московского зоопарка. Представлены «фотопортреты» обитателей зоопарка, подготовленные специально для выставки в партнерстве с Московским зоопарком. Сейчас здесь содержится более восьми тысяч животных, относящихся к более чем тысяче видов мировой фауны. Некоторые виды разведены специалистами зоопарка впервые в мире.

Фотоклуб М-35 – молодое объединение фотохудожников, основанное при галерее «На Каширке». Главное направление деятельности клуба - тематические групповые фотовыставки.  Фотоклуб также проводит творческие встречи, лекции, теоретические и практические мастер-классы для участников и гостей выставок. На встречах объединения участники обсуждают фотоработы, делятся опытом и «профессиональными секретами».

 

Участники фотоклуба - это как профессионалы с большим опытом за плечами, так и фотографы-любители. У каждого - особый подход к съёмке, своя тематика, свой стиль. Но всех участников – разного возраста, работающих в различных жанрах – объединяет стремление к совершенству и любовь к фотоискусству.

Проект IV-ой Московской международной биеннале молодого искусства. Параллельная программа

26 июня – 27 июля 2014

Арт-группа KUKUDRA. Трилогия «Жизнь. Власть. Деньги». Видео-арт

Новая трактовка экзистенциальных проблем сводится к рутинным объектам и жестам, наделенным неожиданными смыслами. Визуальный ряд объединяет три сюжета на вечные темы - жизнь, власть, деньги. Зритель становится соучастником проекта в тот момент, когда обнаруживает, что стоит на слове LOVE (любовь).

Алесь Мищенко. Проект "Материализация воображения"
Алесь Мищенко - специалист в области обработки сигналов и искусственного интеллекта. Его выставочный проект посвящен использованию методов обработки активности мозга для создания произведений искусства. Это технологичный тип творчества, позволяющий создавать произведения искусства непосредственно "из воображения" художника.

КОНТЕКСТ ОБИТАНИЯ

18 мая - 1 сентября 2014

Паблик-арт проект на территории торгового комплекса «Каширский Двор»


Инсталляция CONNECTOR выполнена Мариной Звягинцевой из канализационных труб и размещена на фасаде торгового комплекса. В основе художественного образа лежит идея сети или паутины, которая часто встречается как в природе, так и в урбанистической инфраструктуре: улично-дорожная сеть, связность территорий, сеть интернет, «паутина» подземных коммуникаций, метро, телефонная сеть, опутывающие городского жителя. Инсталляцию планируется номинировать в книгу рекордов Гиннеса, как самое большое арт-сооружение из строительных труб.


Арт-квест, созданный современными художниками из строительных материалов. Игра включает в себя арт-объекты внутри здания и один масштабный объект под открытым небом: Инсталляции: «Постель из роз» (Марина Звягинцева), «Рыба» (Мария Калмыкова), «Био-робот» (студенты кафедры промышленного дизайна МГХПА им С.Г.Строганова).


Видео-арт: «Ноль» (Максим Татаринцев), «Город-порт» (Алесь Мищенко)


Интерактивный проект «Шумотека любимого города» (Амстердам, Рим, Москва)

Выставка "В ЗОНЕ УРБАНИЗМА"

17 мая - 27 июля 2014

Представлены тематические экспозиции не только современных художников, но также музейных и образовательных институций. Основа проекта - манифест Московского урбанистического Форума 2013 года: «Урбанистика возвращается к условиям жизни, работы и свободного времени основной массы жителей города. Периферия города – центр внимания. Здесь живет 90% жителей – здесь решается судьба мегаполисов».


Дизайн-макет «Футурогород», проект кафедры промышленного дизайна МГХПА им С.Г. Строганова


Интерактивный проект «Шумотека любимого города» (Москва, Амстердам, Рим, Париж, Лондон)


Инсталляции: «Городские коммуникации» (Марина Звягинцева), «Ночная прогулка» (Мария Калмыкова, Максим Проценко, Василиса Земскова), «Кристалл мечты» (светодинамическая инсталляция Михаила Че и группы УХТО)


Видеоарт: «Молчание» (Максим Татаринцев), «Город-порт» (видеопроект Алеся Мищенко по мотивам произведений художника Поля Синьяка)


Живопись: выставка бразильских художников «A ARTE BRASILEIRA INVADE MOSCOU», «Лоскутный город» (Екатерина Попушой), «Геометрия города» (Михаил Куприков) Графика: «Артинжиниринг» (Андрей Умнов), «Урбанизация» (Глеб Романовский)


Фотография: «Город объективно» (Фотоклуб М-35), «Репортаж из далеких 1930-х» (реплики фотоснимков старой Москвы, в частности, района Коломенское, предоставлены музеем-заповедником Коломенское)


Декоративно-прикладное искусство: «Отражения (Ирина Богомолова)

СЕРАЯ ЗОНА - ОБЪЕКТ ПРИТЯЖЕНИЯ

17 мая - 22 июня 2014

Паблик-арт проект под открытым небом в парке Садовники


Серая зона – городская среда, лишенная привлекательной идентичности, – периферийные районы мегаполисов, которым не хватает культурных «точек притяжения». Выставочный зал, являясь одним из культурных центров района, вовлекает жителей в диалог с искусством.


Паблик-арт проект под открытым небом в парке Садовники - это своеобразная площадка для общения и обмена идеями. Вдоль центральной аллеи установлены арт-объекты: стилизованные серые «окна» по аналогии с «окнами» статусов популярных социальных сетей с вопросами к жителям. Каждый сможет написать свой ответ маркером в «окне».

Выставка «Красота неприглядности. Искусство контекстуального направления»

18 апреля – 11 мая 2014

«Красота неприглядности. Искусство контекстуального направления» - первая экспозиция из цикла выставок, посвященного актуальным тенденциям российского искусства, который совместно начинают два выставочных зала Москвы – «Галерея Беляево» и зал «На Каширке». В Беляево зрителям предлагается выставка произведений, а в зале «На Каширке» – мастер-классы художников-участников проекта и интерактивное фотоателье, где каждый желающий сможет поучаствовать в создании фотопроизведения.

 

В центре внимания художников, составляющих это направление - особенности предметного и пространственного окружения нашей повседневной жизни. Безрадостные мотивы нищеты, грязи и беспорядка раскрывают свой неожиданный эстетический потенциал. Увиденный вне моральной оценки хаос контекста обнаруживает привлекательные пейзажи и неразгаданные системы знаков.

Куратор – Андрей Ерофеев. Координатор программы – Виктория Буткова.

Концептуальная выставка произведений женщин-художников России «ДВИЖЕНИЕ ФОРМЫ»

14 марта - 6 апреля 2014

Выставка «Движение формы» исследует многоплановую тему развития формы в искусстве. В основе экспозиции – условно-абстрактные объекты молодых художников-модельеров, решающие формообразующие задачи образа человека будущего. О теме движения формы повествуют также пластический язык живописи, пространственный язык скульптуры, композиции видео-арта и другие виды пластического искусства, соединяющие движение формы с музыкой, светом и цветом.

В выставке принимают участие художники – шестидесятники, известные московские живописцы Клара Голицына, Светлана Некрасова, Натта Конышева, Нина Шапкина-Корчуганова, Мария Эсмонт, художники нового времени – Елена Щепетова, Лидия Казарина, Мила Сапожникова-Дук (Москва), Любовь Инночкина и Ирина Красильникова (Санкт-Петербург), Вера Тимченко (Нижний Новгород), Елена Дворникова (Переславль Залесский), Заслуженные художники РФ скульптор Елена Суровцева, Ольга Победова и Марина Лисицына (оптическое стекло), художники актуального искусства Татьяна Антошина и Мария Калмыкова.

Елена Басова и Анна Колейчук разрабатывают движение формы в фантастических модах-объектах, в сценографии и в композициях видео-арта. Галина Шакицкая представляет анимационный фильм "Ночь на Лысой горе" на музыку Мусоргского. Работа "Над облаками" Ирины Богомоловой (г. Кострома) выполнена в технике горячего батика и состоит из 4-х самостоятельных частей, где пластическая форма перетекает с одной картины на другую, превращая композицию в единое целое. Тема будет поддержана демонстрацией сюжетов видео-арта немецкой художницы Герты Месснер.

Проект Московского международного весеннего фестиваля женского искусства появился к 100-летию Международного Женского Дня 8 марта, которое отмечалось в 2013 году в России. Большую роль в новом проекте сыграли "Весенние салоны" - творческие конкурсы женщин-художников, которые ежегодно, с 1993 года, проводились в Москве по инициативе Творческого объединения женщин-художников "Ирида" при поддержке Департамента культуры Москвы, Союза женщин России и Российской Академии художеств. Если в "Весенних салонах" основной целью была социальная поддержка женщин – профессиональных художников в искусстве, выявление новых талантов и их продвижение, то новый проект должен показать творческие достижения женщин в мире высокого современного искусства.

Персональная выставка Сергея Шандина "Неоконченное путешествие"

14 февраля – 9 марта 2014

Сергей Шандин - победитель фотоконкурса "Оранжевое королевство", выигравший проведение персональной выставки в зале "На Каширке".

Представлены фотографии из путешествий по разным странам: Марокко, Норвегии, Голландии, Таиланду, Камбодже, Германии, Чехии

Пространство LUCIDA

14 февраля – 9 марта 2014

«Современные световые арт-опыты – вообще на грани фантастики,
в чем можно убедиться на этой выставке»

Мария Москвичева об открытии проекта в ГЦСИ. МК. 31.01.2014

 

Первая выставка в рамках этого проекта открылась 31 января 2014 года в Государственном центре современного искусства. Журналисты «Московского комсомольца» и «Независимой газеты» назвали «Пространство LUCIDA» ярким событием художественной жизни Москвы. Продолжение следует!

Выставочный зал «На Каширке» представляет работы авторов, демонстрирующих феномен света в медийных формах – кинематографе, фотографии и концептуальных объектах. Принцип действия «Генераторов радуги» Татьяны Баданиной, рождающих радугу в интерьере, заключен в преломлении белых световых лучей при помощи различных оптических приспособлений. Владимир Наседкин представит на выставке несколько полотен, среди которых «Геометрия света» и диптих «Свет Тибета». Фотографии Романа Инкелеса из цикла «Архитектура мира» отражают игру светотеневых вибраций, магию и таинство архитектоники пространства. Сергей Катран представляет интерактивную инсталляцию «Фабричная подделка Марка Ротко», Антифризовый излучатель счастья и оптимизма, а также объект «В зоне абсолютного нуля», образующий единое целое с визуально-акустической видеоинсталляцией Сергея Загния «Магические звезды». Проект художников Сергея и Татьяны Костриковых «AB OVO» (c начала (с яйца), развивает тему скорлупы, как безусловной хрупкости материального мира, определяющей свет как доминирующее начало. В экспозиции представлен фильм Янниса Ксенакиса (1922 – 2001) о его визуально-акустическом представлении «Симфония света», созданном перед Центром Помпиду в Париже в 1978 году (фильм предоставлен ГЦСИ). Александр Петтай представляет авторский принт «Х2, динамическая композиция (OPUS NO6231)». Световой объект «Солнцестояние» Аллы Урбан пронизан символизмом. Крест - пересечение духа и материи, внутреннего и внешнего мира. Каждый, попадая внутрь инсталляции, может почувствовать себя в центре этого мира, стать звездой, солнцем, светом. Видеоинсталляция «Свет-образ-пространство» Марины Черниковой (Голландия) магически превращает свет в образ и пространство. Поток света, состоящий из мелких частиц, как блуждающий фонарь высвечивает части стен, конструкций, коридоров, предметов. Сергей Шутов представляет работу «Светало» в смешанной технике, а также авторский фильм «Москосмос».

Кураторы: Виталий Пацюков, Олоф ван Винден.

Выставка «Рудольф Нуреев - ПРЫЖОК В СВОБОДУ»

17 января – 9 февраля 2014

Выставочный проект, который был представлен на 5 Московской биеннале современного искусства, посвящен жизни и творчеству великого танцовщика. Цикл холстов о метафизике танца «Метод Нуриева» художника А. Чаловского, а также серия лобби-кардс и анимационный фильм «16-06-61», созданные известным французским художником кино Пьером-Эммануэлем Шатилье, погружают в сложный мир незаурядной личности Нуреева, в его жизнь, полную драматизма, славы, противоречий.

Александр Чаловский, Пьер-Эммануэль Шатилье
Куратор - Ольга Леонова

Международный фотоконкурс «Оранжевое королевство»: визитная карточка Нидерландов». Итоговая выставка

17 января – 9 февраля 2014

Фотоконкурс «Оранжевое королевство», приуроченный к перекрестному году Голландии в России и России в Голландии, проводился на протяжении всего 2013 года. Итоговая выставка представляет лучшие снимки, отобранные экспертным советом.

В рамках выставки организован спецпроект Данилы Горюнкова «Через Нидерланды на велосипеде».

Please reload

© 1986 - 2019

Галерея "На Каширке" Объединения "Выставочные залы Москвы"
Москва, ул. Ак. Миллионщикова, д.35, корп.5
+7 (499) 612-11-61, nakashirke@vzmoscow.ru

 

Карта сайта      Объединение      Департамент Культуры