Архив выставок галереи "На Каширке" за 2016 год

Выставка «Художники в эпохах перемен»

​1 декабря 2016 – 28 января 2017

Московский Союз Художников (МСХ) представляет проект «Художники в эпохах перемен», в котором принимают участие более тридцати современных московских художников – живописцы и скульпторы.

Участники проекта посвящают свои работы признанным мастерам искусства, своим духовным учителям, жизнь которых совпала с периодами социальных и гуманитарных изменений в обществе.

Основная идея выставки – показать пластическую и духовную связь художников современности с мастерами прошлого, преемственность традиций и их трансформацию в связи с потребностями времени. Обнаруживая свои эстетические пристрастия, художники втягивают в интеллектуальную игру и зрителя – манерой письма, формой, стилем, выбором сюжета, жанром и композицией.

Участники проекта: Агбунов А., Аксенов М., Баранов Л., Белов С., Березовская А., Вильямс Фрэнк,  Вяткин А.,  Вяткина Н., Глухов В., Глухов М., Елизаров В., Елизаров Ф., Елизарова И.,  Корнеев В.,  Красотина И., Кузьмин Р., Левко Т., Левко М., Леонов О., Любавин А.,  Манцерев С., Манцерева Д.,  Матько Е., Мильченко С., Назарова К., Орлов А., Оснач О.,Переяславец М., Попков Ю.,  Санникова С., Скачкова И., Смирнов-Панфилов А., Трушникова О.,  Тугаринов. Д.,  Филатов В., Шишков Ю., Щебетова Е.

Выставочный проект "Хронотоп"

​16 - 20 ноября 2016

В проекте ХРОНОТОП представлены работы студентов V курса Британской Высшей Школы Дизайна, в которых исследуется тема взаимосвязи времени и пространства.

 

В скульптуре, графике, фото, объектах, видеоарте и инсталляциях реализуются пространственно-временные модели взаимодействия с окружающей средой, основанные на собственном понимании таких свойств живой природы, как изменчивость и эфемерность, красота и скрытая сила. У каждого автора свой личностный подход и собственная интерпретация происходящих природных процессов.

 

Идея выставки – отразить собственное прочтение понятия «хронотоп» и воспроизвести атмосферу пяти взглядов на мир в условиях галерейного пространства.

 

По сути, ХРОНОТОП - это поколенческий срез современного искусства, своего рода, месседж, попытка прорыва к подлинной реальности, наделённой конкретной формой и убедительным пластическим языком. 

 

Участники проекта: Мария Киселева, Олег Кузнецов, Карина Сайфуллина, Елена Соболева, Полина Фесан

 

Открытие 16 ноября в 18.00

Фотовыставка «О чем молчат руины» 

​10 – 13 ноября 2016

Фотовыставка – завершающий этап проекта «Сокровища Мещерского края: разрушающиеся храмы Касимовской епархии», направленного на изучение и сохранение старинных храмов, обладающих исторической, культурной и архитектурной ценностью.

 

Инициированный Комиссией по строительству, реставрации и сохранению вещественных памятников церковно-исторического наследия Касимовской епархии в 2015 году, проект стал победителем Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2015-2016».

 

В результате совместной работы фотографов, журналистов, сотрудников епархии, местного духовенства, художников, архивистов, историков было зафиксировано 46 храмов XVII – нач. ХХ вв. на территории 8 районов Рязанской области. Среди них – 7 памятников истории и культуры федерального значения, 6 регионального и 14 объектов, связанных с именами русских дворян, путешественников, литераторов, художников и архитекторов, среди которых и московские дворянские фамилии Ушаковых, Волконских, Кильдишевых, Протасьевых, Вуичей.  Велика вероятность, что для проектирования храмов с неопределенным сейчас авторством привлекались московские зодчие, в частности М.Ф. Казаков.

Куратор - Анастасия Фазлеева.

Участники:

Мария Илларионова, Наталья Кратенко, Дарья Копосова, Василий Конов.

 

Фотовыставка организована при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2015-2016»

«Арт-хаус. Сон живописи рождает кинематограф»

13 октября - 13 ноября 2016 г.

Проект, посвящённый Году Кино, представляет своеобразное исследование художественной оптики XX столетия и прогнозов его дальнейшего развития в нашем столетии. Его образность демонстрирует практически все новейшие завоевания визуальной культуры, опыты психического и визуального вектора в современном искусстве, обнажая проблемы конфликтов и согласий между технологиями традиционных форм и радикальных художественных структур.

 

Проект несет в себе просветительскую задачу по обретению знания истории культуры и ее внутренней драматургии на живых, конкретных примерах. Особое место в проекте занимает диалог романтической художественной реальности 30-х годов и экспериментального кинематографа 20-30 гг., рассказывающий о становлении новых социальных и нравственных идеалов общества. Эту часть проекта составляют кинофильмы «Комсомольск» 1938 г., реж. С. Герасимов, «Трактористы» 1939, реж. И.Пырьев, «Путевка в жизнь» 1931 г., реж. Н.Экк, «Окраина» 1933 г., реж. Б.Барнет, «Аэроград» 1935 г. реж, А.Довженко, «Киноглаз» 1923, реж. Д.Вертов, «Случайная встреча» 1936 реж. И.Савченко, «Шахтеры» 1937 г., реж. С.Юткевич, «Большая жизнь» 1939, реж. Л.Луков.

Куратор Виталий Пацюков

Открытие 13 октября в 18.00

Параллельная выставка сетевого проекта открыта с 11 октября по 13 ноября 2016 года в галерее «Беляево» (Москва, ул. Профсоюзная, 100).

Персональная выставка Марса Калимуллина «Небо дальше»

28 октября— 13 ноября 2016

Ретроспективная выставка творчества Марс Калимуллин «Небо здесь» включает в себя художественные произведения разных лет и сопутствующую информацию о художнике, его работах и многогранном творчестве. Особое место занимают сюжеты близкие и любимые автором. Живописные жанровые картины на темы «Любовь», «Семья», «Духовность», «Творчество» и другие передают неповторимый стиль и уникальную манеру автора. Он накладывает краску мастихином сразу на холст, при этом не смешивая цвета на палитре. «Главное в живописи, считает автор, – это сочетание цветов, они меняют свою палитру и оттенки при определенном сочетании и соседстве». Посещение выставки «Небо дальше» - уникальная возможность познакомиться с многогранным творчеством Марса Калиммулина, чьи работы находятся в частных российских и зарубежных коллекциях.

 

Организатор выставки: Aster Art Gallery www.aster-gallery.com

Персональная выставка Александра Печатнова «Параллельная реальность»

13 - 26 октября 2016

Ретроспектива творческого наследия автора включает в себя выставку художественных произведений разных лет и сопутствующую информацию о художнике, его работах и многогранном творчестве. Экспозиция состоит из трех разделов, каждый из которых посвящен отдельному виду его творчества. Первый раздел – это живописные портреты и жанровые картины на темы «Мистика» и «Любовная лирика». Второй раздел – акварельные работы, передающие неповторимый стиль и манеру художника. Третий раздел, графика, включает в себя офорты. 

 

Александр Печатнов – художник многогранный, работавший во многих техниках и жанрах – это и станковая живопись, включающая в себя многофигурные композиции – картины-раздумья, декоративные натюрморты, возвышенно-чувственные портреты-настроения. Он также занимался монументальной живописью, пробовал себя в различных экспериментальных техниках.

 

Особое место в творчестве художника занимала акварель: лирические пейзажи среднерусской природы, образы российской провинции, обаяние её маленьких городков, ещё сохранивших национальный колорит и теплоту незамысловатых старых улочек, таких близких и любимых автором.

 

Открытие 13 октября в 17.30.

Александр Печатнов (1957-2015гг.) закончил в 1982 году  Санкт-Петербургскую Академию художеств им. Репина по специальности художник-график. С 1984 года он участник выставок разного уровня: всесоюзных, республиканских, региональных, областных и зарубежных. С 1991 года – член Союза художников России.

 

Организатор выставки: Aster Art Gallery www.aster-gallery.com

Международный выставочный проект «Инсайт»

17 августа - 2 октября 2016 г.

Проект, посвященный 150-летию со дня рождения Василия Кандинского, - оммаж русскому авангарду, выраженный языком современного европейского искусства.

 

В исторической перспективе одним из наиболее ярких «инсайтеров» является Василий Кандинский. Пример его творчества наглядно показывает, как художник-исследователь в поисках адекватного визуального воплощения реальности приходит к уникальной идее: долгие искания и эксперименты привели его к новому пониманию изобразительности - к абстракции.

 

Предвидения и озарения, интеллектуальные прорывы, характерные для авангардных течений, входят в широкий круг философских и социокультурных проблем, которые анализирует проект «Инсайт» (от англ. insight - внезапная догадка, проникновение в суть). Это выставка-исследование творческих возможностей художника: способности к внутреннему диалогу и экспансии духа, преобразующего и обновляющего природу художественного высказывания.

 

«Инсайдерский взгляд – это концентрация энергии, интуиция, острота, экспансия духа, наполненного мощным зарядом личного переживания, преобразующим материю, которая не ведет себя предсказуемо, попытки найти в современном распадающемся мире новые смыслы, связи, ориентиры, а не обнаружив, - создать их», - Людмила Чекалина, куратор.

 

Тема выставки раскрывается в форматах живописи, графики, фотографии, арт-объектов, скульптур и инсталляций. В выставке задействованы художники из Австрии, Болгарии, Вьетнама, Германии, России, США, Украины, Франции и Великобритании. Среди участников Христо Христов (художник, скульптор, член Союза художников Болгарии), Константин Худяков (академик РАХ, заслуженный художник России, президент ТСХР), Хельмут Ходльмозер (художник-скульптор, Австрия), Сергей Куприянов (художник, президент Союза абстракционистов России), Тхи Хао Хиен Чан (художник, Вьетнам), Одиль Эсколье (художник, Франция), Владислав Зубарев (1937-2013, художник, чьи работы находятся в Третьяковской галерее и музее «Метрополитен»), Константин Марков (фотограф, академик РАНИ, вице-президент ТСХР) и др.

 

Во время работы выставки будут проходить дискуссии, мастер-классы, обзорные экскурсии, творческие встречи.

 

Кураторы проекта: Леонид Феодор, Людмила Чекалина

 

Участники проекта: Аксинин Александр, Белос Мигель, Беляев Юрий, Богачёв Владимир, Бухаева Марина, Гуляев Павел, Драговой Александр, Епифанов Борис, Земелёв Серафим, Зубарев Владислав, Игнатков Александр, Калистратова Светлана, Корнилова Мариана, Куприянов Сергей, Легостаев Анатолий, Майорова Диана, Марков Константин, Масалыгин Сергей, Мартынчик Валерий, Матиссен Кира, Москалец Виктор, Мукушев Алексей, Мухин Александр, Нэтра Евгений, Самсон Света, Сошникова Людмила, Суслов Артём,Сыров Валерий, Старченко Вячеслав, Феодор Леонид, Хашхаян Христофор, Хиен Чан Тхи Хао, Химич Игорь, Ходльмозер Хельмут, Христов Христо, Худяков Константин, Эсколье Одиль, Шагинов Алексей.

Вернисаж с выступлением поэтов и музыкантов состоится 19 августа в 17.00.

Выставка победителей фотопремии «Moscow International Foto Awards | MIFA 2016» (Московская Международная Фотопремия).

21 июля — 7 августа 2016 г.

Айсберг у берегов Антарктиды, пыльная буря в пустыне Марокко, Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке во время катастрофического снегопада в 2015 году, а также портреты участников группы U2 и актера Аль Пачино, уникальные кадры прибытия на греческий остров Лесбос лодки с беженцами с Ближнего Востока, сделанные российским фотографом Сергеем Пономаревым, уже получившим за них Пулитцеровскую премию и премии WorldPressPhoto, и многое другое. Всего на выставке представлено в общей сложности шестьдесят работ от сорока финалистов, в том числе полные серии снимков главных победителей.

 

В MIFA 2016 приняло участие более 4000 фотографов из 85 стран — в том числе из России, Германии, Франции, Италии, Перу, Таиланда, Японии, США, Канады, Австрии, Словакии, Великобритании и Ирака. Главный приз и звание «Фотографа года» получил Том Якоби (Tom Jacobi) — 60-летний немецкий фотограф, всю жизнь снимавший портреты политиков для журналов Stern и The New Yorker, но в последние годы сделавший немало впечатляющих фотосессий природы. Его последняя серия «Grey Matters» — это сорок уникальных кадров, сделанных на шести континентах. Победитель в номинации «Открытие года» — Dayana Montesano. Победитель в категории «Движущиеся изображения» — Geoff Tompkinson.

 

На официальном открытии фотовыставки в среду 20 июля президент благотворительного фонда Lucie Foundation Хоссейн Фармани представит главных победителей.

 

MIFA — ежегодный российский фотоконкурс для профессиональных и непрофессиональных фотографов и фотографов-студентов со всего мира, который проводится уже в третий раз. MIFA — это амбициозный проект, который нацелен на развитие международного фотоискусства в России и включение российских фотографов в мировой контекст современного искусства. Конкурс проходит при поддержке благотворительного фонда Lucie Foundation www.moscowfotoawards.com/ru

 

ПАРТНЕРЫ ВЫСТАВКИ:

Национальная ассоциация профессионалов фотоиндустрии www.rusnapp.ru, info@rusnapp.ru

Благотворительный фонд фотографии Lucie Foundation www.luciefoundation.org

Выставка «Ги де Монлор»

6 июля — 7 августа 2016 г.

Выставочные залы Москвы, Московский центр музейного развития и Пермская Государственная Художественная галерея приглашают на выставку «Ги де Монлор». На выставке впервые в Москве будут представлены картины французского экспрессиониста Ги де Монлора.

 

Картины Ги де Монлора экспонировались в разных российских городах  — например, в Перми и Екатеринбурге, — но до Москве по разным причинам будут показаны впервые. При этом о Монлоре давно и много говорят коллекционеры и искусствоведы. Герой Второй Мировой войны, адепт кубизма на раннем этапе творчества и мастер мастихина, которым в более поздний, экспрессионистский период пользовался чаще, чем кистью. В названиях своих работ зачастую использовал цитаты из стихотворений поэтов-символистов — Поля Верлена, Гийома Аполлинера, Шарля Бодлера, — которых очень любил и знал наизусть.

 

Двадцать две живописных работы (масло-холст, масло-дерево, масло-оргалит) будут перевезены из Пермской Художественной галереи в Москву под личным контролем сына художника, наследника и хранителя коллекции Жоржа де Монлора. На открытии выставки он проведет кураторскую экскурсию, рассказав в подробностях о том, как работал отец.

 

​Ги де Вилларди граф де Монлор (1918–1977) — французский живописец-экспрессионист, герой Второй Мировой войны, участник Французского Сопротивления, офицер Ордена Почетного легиона и кавалер французского Военного креста. Монлор — представитель одного из старейших фамильных родов Франции. Поместье семьи Монлоров — замок ХI века — находится в Лангедоке, к северу от Монпелье. До войны Ги де Монлор изучал философию в Сорбонне и живопись в Академии Жюлиана. В октябре 1938-го добровольцем ушел служить в кавалерийский полк, стоявший недалеко от немецкой границы. Прошел всю войну — сначала в составе разведподразделения и добровольческом корпусе, позднее в составе английских войск, — участвовал в высадке в Нормандии и освобождении от голландских прибрежных голландских городов. В 25 лет получил Орден Почетного легиона. После войны вернулся к живописи.
www.montlaur.net

 

Пермская Государственная Художественная галерея была создана в 1902 году на базе Научно-промышленного музея. Сейчас в фондах галереи более 50 тысяч художественных произведений. В том числе полотна русских живописцев Василия и Петра Верещагиных, уникальная коллекция агитационных плакатов времен Великой Отечественной войны, а также предметы народного искусства Пермского края: иконы, костюмы, керамика, ткачество, роспись по дереву. В конце XX века галерея начала тесно сотрудничать с зарубежными художниками, коллекционерами и искусствоведами.

permartmuseum.ru/

 

Открытие — 5 июля, вторник, 19:00

Проект «Эргономическая модель человека».

21 - 19 июня 2016 г.

Любая модель разрабатывается и используется для лучшего понимания исходной системы. С помощью моделирования удается объяснить многие явления и процессы. Чем больше анатомических, антропометрических, физиологических признаков воплощено в модели человека, тем выше ее функциональность и эффективность для решения поставленных задач.

 

В биомеханических моделях тело человека представляется в виде совокупности твердых тел, соединенных при помощи удерживающих связей. Существует множество вариантов трехмерных биомеханических моделей. Всеобъемлющей единой модели биомеханики человека пока не существует.

 

Студенты кафедры промышленного дизайна МГХПА им. С.Г. Строганова создавали собственные модели с учетом антропометрических и биомеханических особенностей человека. Они исследовали функциональные возможности и способности, использовали данные антропометрических измерений (головы, шеи, груди, живота, конечностей)  изучали статические размеры отдельных частей тела человека (размер головы, кисти, стопы) и динамические антропометрические характеристики (углы вращения в суставах, эффект движения тела – изменение одного и того же размера при перемещении тела в пространстве).

 

Эти характеристики студенты использовали для определения объема рабочих движений и зон досягаемости конкретной эргономической модели. Каждая модель разрабатывалась с учетом конкретного сценарного решения. Например, модель для тестирования протезов, реабилитационного и космического оборудования.

 

Трансформируемая модель – складывающаяся, вырезанная и согнутая из цельного листа материала. Уникальная политематическая модель представлена в средах тематически связанных с ее происхождением, она представляет собой составной объект, собранный из различных образов, стилей, дизайнерских решений. Материалы: листовой пластик, фанера, самотвердеющая пластмасса.

 

Авторы проекта: Азаренкова А., Абдуллаев Э., Васильев А., Львова П., Шарапова А., Рустамхужаева С., Копцова И., Москалюк Д., Тихомирова С., Тищенко Е., Щетинина А. и др.

 

Кураторы проекта: Червонная М.А., Жданов Н.В.

Выставка «Империя, над которой никогда не садится солнце». Фотографии Дэвида Шенкбона

14 - 19 июня 2016 г.

​​Джейми Грин, куратор выставки:

 

«В данный момент я заканчиваю магистратуру Школы Искусств в Глазго (Шотландия), и это мой дипломный проект. Работа над ним началась прошлым летом, когда я пролистывал бесчисленные статьи на сайте Википедии, многоязычной энциклопедии, которую редактируют и наполняют сами пользователи. Однажды моё внимание привлекли имена тех, кто делился своими фотографиями в качестве иллюстраций к статьям. Одно из имён появлялось регулярно, и это был Дэвид Миллер, более известный в Википедии как Дэвид Шэнкбон.  

 

Дэвид Шэнкбон начал фотографировать в 2006 г., получив цифровую камеру в подарок от сестры. Не имея опыта в фотосъёмке, он начал практиковать то, что позднее назвал «непрерывным художественным творчеством»: съёмку всего того, что окружало его, и загрузку иллюстраций к многочисленным статьям на сайт Википедии, ещё молодой в то время.  Все изображения Дэвида доступны по лицензии Creative Commons: любой пользователь может бесплатно использовать их по своему усмотрению, указав авторство.

 

К 2012 году Википедия стала общепризнанной энциклопедией, содержащей информацию, собранной из всех уголков мира. Более 5000 статей на более чем 200 языках проиллюстрированы фотографиями Дэвида Шенкбона. Поэтому я считаю его одним из наиболее цитируемых и влиятельных фотографов цифровой эпохи.

 

Осознав это, я связался с Дэвидом и получил его согласие на организацию выставки его фотографий из Википедии. Мне хотелось показать эти фотографии не как иллюстрации к чему-либо, а как самостоятельные художественные произведения, оторванные от какого-либо контекста.

 

С 15 до 26 июня 2016 года в Глазго состоится выставка фотографий Дэвида Шенкбона, а также, параллельно ей, ещё 11 выставок в разных точках мира. Каждой институции высланы идентичные по содержанию коробки с 300 напечатанными фотографиями и 10 рамками для отобранных фотографий. Далее - личный выбор каждого куратора».  

 

Любовь Кузьмина, куратор, галерея «На Каширке»

 

«Изображение любого предмета из любой точки мира можно найти в интернете за считанные секунды. Джейми Грин сделал удивительную вещь: в бесконечном потоке информации он сумел остановиться и «ухватить» то ценное, что обычно беспечно перелистывается.

 

Проект заставляет задуматься о значении фотографий в «цифровую» эпоху: во всемирной паутине они зачастую обесцениваются. Все снимки Дэвида Шенкбона представлены в интернете, но только после печати они начинают «жить», существовать в своей физической форме. Когда куратор делает отбор, и фотографии появляются в экспозиционном пространстве, это уже искусство.  Мы отобрали наиболее яркие художественные фотографии, свойственные стилю Дэвида Шенкбона.

 

Информационная сеть, в которой Джейми нашёл эти снимки, превратилась в существующую в реальности: достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, что проект охватывает весь мир. Очень приятно стать частью такого проекта.»

Итоговая выставка студии «Дизайн костюма»

21 мая - 19 июня 2016 г.

По окончании трёхмесячного курса практических занятий, которые проводились в формате специализированных мастер-классов в детской студии "Дизайн костюма" галереи "На Каширке", дети получили возможность продемонстрировать достижения на своей первой серьёзной выставке.

 

Начинающие дизайнеры 7 - 13 лет представляют полностью проработанные художественные эскизы в области дизайна костюма, затрагивающие 12 исследованных тем. Графические работы отражают индивидуальное авторское художественное видение.

 

Выставка сопровождается показом дизайнерских коллекций Василия Бычкова "О природе визуального", "Лики", "Одежда, в которую легко играть", созданной автором специально для детей студии. Дети примут непосредственное участие в показе наряду с приглашёнными профессиональными моделями. Дефиле пройдёт под музыку П.И.Чайковского, С. Прокофьева и др. в исполнении студентов и выпускников МГК им. П.И. Чайковского, РАМ им. Гнесиных.

 

Преподаватель студии - Василий Бычков, лауреат международных конкурсов модельеров, аспирант и преподаватель Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г.Строганова.

 

Открытие 21 мая в 14.00.

Выставка кинетических арт-объектов

15 мая 2016 г.

На однодневной выставке во внутреннем дворике галереи представлено два экспоната.

 

Кинетический объект Михаила Погарского "Странник Гумилёв" (2016 г.) - это часть проекта в формате "Книга художника", отдающего дань уважения поэту, переводчику, путешественнику, исследователю и воину Николаю Степановичу Гумилёву. Проект приурочен к 130-летию со дня рождения поэта. Круговая поэма, посвящённая Н.Гумилёву, построена на внутреннем диалоге двуг альтер эго Гумилёва - Бродячего мага и странствующего менестреля.

 

Информа "Крестик-нолик. Азбука пре-вращения" Киры Матиссен представляет собой описание мира путем элементарных, логически зависимых друг от друга знаков. Использование древнейших символов: точка, черта, крест и круг, - формирует ассоциативную связь с первобытным мировосприятием. Сочетаемость и модульность этих символов объединяет эти знаки в систему. Важна ритуальная конструкция магического превращения из «черты» в «точку» и в «круг» за счет соединения «крест».

Каширка-30. Избранное

28 апреля — 19 июня 2016 г.

30-летнему юбилею галереи «На Каширке» посвящается

 

Участники проекта: Владимир Немухин, Борис Орлов, Гриша Брускин, Д.А. Пригов, Илья Кабаков, Эдуард Штейнберг, Эрик Булатов, Оскар Рабин, Франциско Инфанте, Игорь Вулох, Виталий Комар, Александр Юликов, Владимир Янкилевский, Михаил Шварцман, Иван Чуйков, Вячеслав Колейчук, Борис Турецкий, Сергей Шутов, Юло Соостер, Владимир Яковлев, Андрей Гросицкий, Лев Мелихов, Дмитрий Краснопевцев, Борис Свешников, Наталья Турнова, Герман Виноградов, Игорь Макаревич

 

Открытие  28 апреля в 15:00

 

Виталий Пацюков, куратор: Историю социокультурной жизни галереи «На Каширке» можно рассматривать как образность тех изменений, что сегодня происходят в России, что переживает наш постмодернистский мир, сознавая «деконструкцию» и «перезагрузку» как принципы нового радикального сознания. Вместе с тем, логику ее эволюции невозможно постичь через формальный характер эпохи; исходить из биографии художников означает так же упрощать ситуацию – но совершенно очевидно, что судьба всех участников художественного процесса на Каширке рифмуется с судьбой нашей отечественной истории. Она совпадает с ее драмами и надеждами, жесткостью табуирования послевоенного времени, с оттепелью конца 50-х, скрытыми процессами перемен 70-80-х и с обретением глубоко личных состояний, связанных с идеями структурирования нового социума.

Обращаясь к традиции, художники проектов Галереи возвращают нас к той естественности, к той картине мира, где пространство не противопоставлено времени как внешняя форма созерцания – внутренней. Оно приближает нас к мифопоэтическим ситуациям как к уровню высшей реальности, где пространство и время естественно и свободно проникают друг в друга. В этой органике структура художественного процесса 80-х годов, проходящего в Галерее, в выставках «Авангард и фольклор», «Художник и современность», «Геометрия в искусстве», обретает «голос» и «облик»; в их образности возникает принцип взаимной расположенности, симпатии и взаимоприемлемости.

В юбилейной выставке во всех объектах и композициях художники органично передвигаются вдоль силовых линий своих произведений, ощупывая каждую принадлежащую им точку, формируя личную структуру. Мир этих художественных координат, определяемый прикосновением руки и одновременно рефлексией, непрерывно варьируется, течет, преодолевает сопротивление материи и вместе с тем соглашается с ней.

Микрокосмос этой рождаемой реальности естественно переходит в универсальное искусство, и художник становится его проводником. Художественный объект обнажает свою внутреннюю сущность, представая как сверх-вещь, преодолевая свою конкретную видимость.

Образы участников проекта подтверждают универсальность творческих энергий в непосредственно окружающей нас действительности. Они свидетельствуют о неизменности окружающих нас архетипов, заложенных в основании нашей истории, об их способностях вариативного воплощения, где каждый элемент, чередуя свои ритмические циклы, пульсирует, совпадая не только со стилевыми формами, но и с актуальностью и независимостью художественной мысли.

Выставка «Мастер и Маргарита». Вымышленная реальность (графика).

24 апреля – 15 мая 2016 г.

Авторы: Татьяна Федорова (Москва), Андрей Духовников (Витебск), Андрей Карапетян (Санкт-Петербург).

 

Андрей Карапетян (Санкт-Петербург) в цикле иллюстраций «Мастер и Маргарита» предлагает своеобразную трактовку романа. Его мир - словно палимпсест, в котором сквозь образы узнаваемых персонажей проступает вечность. Андрею Духовникову (Витебск) свойственно целостное видение. Для его работ характерно свободное пространство, в котором изобразительность материализует потенциал белого листа. Созданные Татьяной Федоровой (Москва) образы запоминаются изысканностью живописного языка и романтической одухотворенностью.

 

Живопись и графика трех разных художников предоставляет зрителям возможность сопоставить основанные на философском прочтении и личностном переживании этого великого романа авторские интерпретации, включиться в диалог и порассуждать на темы добра и зла, любви и смерти, поднятые М.А. Булгаковым в одном из своих самых загадочных произведений.

Блиц-выставка «Время Ксении»

19 - 24 апреля 2016 г.

Новый проект художника и издателя Виктора Гоппе рассказывает о взрослении современной девушки в формате комиксов. Следующее издание выйдет с Вашим автографом, оставленным в книге отзывов.

Выставка «Реклам-Конструктор: Маяковский — Родченко»

14 апреля — 19 июня 2016 г.

​​Выставка предоставлена Государственным музеем В.В.Маяковского

 

Выставка рассказывает о становлении конструктивизма и его переходе в производственное искусство на примере творческого союза поэта и художника. Содружество Владимира Маяковского и Александра Родченко в 1923–1925 годах — одно из самых известных в отечественном искусстве — привело к появлению знаменитой марки «Реклам-конструктор: Маяковский — Родченко». За несколько лет тандем создал большое количество образцов полиграфического искусства, вошедших в историю дизайна. На выставке представлены предметы из коллекции Государственного музея В.В. Маяковского: рекламные плакаты, упаковки кондитерских изделий, книжная графика, плакат, промышленная графика, фотографии, а также образцы тканей с рисунками 1920-х годов и реконструкции спортивных костюмов.

 

Творческое объединение «Левый фронт искусств», лидером которого был Владимир Маяковский, утверждало идею «целесообразного конструирования» не только в производстве вещей, но и в повседневной жизни. Особое значение придавалось конструированию будничной одежды и созданию принципиально новых рисунков для тканей: из простых геометрических форм с использованием двух-трех цветов они создавали разнообразные орнаментальные композиции. За год работы на Первой ситценабивной фабрике художницы по текстилю Варвара Степанова и Любовь Попова создали более ста рисунков тканей, многие из которых пошли в производство.

 

В программе открытия выставки 14 апреля в 16.00: обзорная экскурсия, чтение стихов и просмотр художественного фильма «Барышня и хулиган» (режиссер Евгений Славинский, 1918 год, сценарист и исполнитель главной роли — Владимир Маяковский).

Международный выставочный проект «Красное и черное»

8 марта - 17 апреля 2016 г.

Выставка «Красное и черное» посвящена знаменитой цветовой диаде, историческому символу, давшему название многим войнам и революциям, а также книгам и песням.

 

Живописные и графические работы, фотографии и объекты представляют художники из одиннадцати стран.

 

«Количество значений, которым человечество наделило красное и черное, кажется бесконечным. В эти цвета окрашена вся история ХХ века, его тоталитарные режимы, революции, знамена. В том числе и революция в искусстве, символом которой стал «Черный квадрат» Малевича. Черный – тьма, растворяющая весь прошлый опыт, точка обнуления и отрицания, заканчивающая определенный период. И красный – вызов, утверждение нового, призыв к отстаиванию и сражению за него. Эти два цвета обозначают крайние точки амплитуды зрительного восприятия, простирающейся от полного «ничто», отсутствия света и образа чёрного, до максимальной интенсивности красного». Анастасия Мартынова, куратор выставки.

 

Участники выставки: Андрей Красулин, Александр Панкин, Клара Голицына, Александр и Наталья Ситникова, Магомед Кажлаев, Александр Юликов, Ольга Булгакова, Евгений Гор, Михаил Молочников, Сергей Бордачев, Татьяна Левицкая, Белла Левикова, Наталья Валлиану-Гурова (Греция), Евгения Егер (Германия), Свен Евдокимчиков-Малмквист (Швеция), Томас Менцель (Германия), Каталин Молдвай ( Германия), Николай Кривошеин (Латвия), Константин Инал-Ипа (Абхазия), Диана Воуба (Абхазия), Мария Казанская (США), Света Самсон (США), Маргарита Левин (Израиль), Виктор Николаев ( Германия), Алесь Фалей (Беларусь), Минако Ота (Япония), Игорь Шелковский (Франция), Алескей Дьяков.

 

Кураторы – Наталья Георгадзе и Анастасия Мартынова.

Выставочный проект «Греция. Мои мгновения счастья»

22 января - 28 февраля 2016 г.

Открытие 22 января в 18.30. Почётный гость вечера - директор Греческого культурного центра в Москве Теодора Янници. В программе открытия традиционные греческие танцы, национальная музыка и кухня.

 

Выставочный проект основан на работах финалистов международного фотоконкурса, который организовали Греческий культурный центр в Москве, ЦБС ЮЗАО г.Москвы (Библиотека имени Данте Алигьери) и Фотоклуб «М-35» в галерее «На Каширке». В конкурсе участвовали 415 участников из 12 стран, приславшие в общей сложности 1930 фотографий. Экспертный совет выбрал 109 финалистов, чьи работы будут представлены на выставке. На открытии выставки будет объявлен победитель, которому вручат главный приз – морской круиз по греческим островам.

 

Также на выставке представлены работы группы художников-керамистов из Москвы и Санкт-Петербурга, для которых мерилом совершенства росписи, композиции, линейной пластики всегда являлась древнегреческая керамика: чернофигурные и краснофигурные сосуды, вазы, килики, лекифы. Экспонируются керамическая скульптура, декоративные композиции, объекты, блюда, панно и сосуды из шамота, фарфора и фаянса. По мнению кураторов, совместное существование столь разных по эмоциональной силе видов искусства - керамика, известная с древних времен, и фотография, появившаяся сравнительно недавно, - глубоко символично. Фотоснимки передают сиюминутное ощущение счастья – моменты, пережитые сравнительно недавно, а предметы из керамики, скорее всего, переживут и нынешнее поколение людей, и следующее.

 

Художники-керамисты: Татьяна Пунанс, Марина Степанова-Ланская, Ирина Чирикова, Галина Антипова, Владимир Петров, Наталья Полторацкая, Ольга Карелиц, Татьяна Бригадирова, Виктор Николаев, Елена Малявина, Василий Шлычков, Ольга Хан, Екатерина Яковлева, Наталья Бодрикова, Дарья Орочко, Александра Створа, Елена Гамбарян, Екатерина Базлова, Анна Филиппова, Анна  Андрианова, Николай Туркин, Екатерина Сухарева, Юлия Репина, Елена Брановицкая, Ирина Герман, Ярослава Данилюк, Надия Авад.

 

В рамках проекта пройдут творческие встречи, кинопоказы, лекции, посвященные Греции и греческой культуре.

 

Кураторы Эдуард Люшин, Татьяна Пунанс.

Проект экспозиции: Алексей Иорданский.

Декоратор Диана Майорова.

Please reload

© 1986 - 2019

Галерея "На Каширке" Объединения "Выставочные залы Москвы"
Москва, ул. Ак. Миллионщикова, д.35, корп.5
+7 (499) 612-11-61, nakashirke@vzmoscow.ru

 

Карта сайта      Объединение      Департамент Культуры