Архив выставок галереи "На Каширке" за 2017 год

Ретроспективная выставка «3.0»

12 - 24 декабря 2017

Выставка «3.0» – место, свободное от единых, установленных смыслов.

 

Цифра «три» в названии символизирует трех художников, представляющих свои работы, которые, словно три прямых, образуют равносторонний треугольник – единую геометрическую фигуру, направленную строго вверх и вперед. Главенствующая позиция числа три отражает принцип антропоцентризма, который ставит человека во главу всей прочей жизни, делая его первопричиной. Именно человек создает искусство, а не искусство человека. Цифра «ноль» кодирует слово «абстракция» - основное направление работ, представленных на выставке. Ноль – ничто - отсутствие конкретики, это лишь полет форм, красок и стремлений. Выбирая эту форму искусства,  абстракционисты наделяют свои работы тысячью замыслов. Между двумя символами «три» и «ноль» стоит точка. Она разделяет понятия художник и абстракция и символизирует собой то, что интерпретация картины зависит только от наблюдателя. Весь жизненный опыт и знания  зрителя перевоплощаются в понимание нарисованного. Автор не создает смысл, он создает замысел, смысл создает зритель.

 

Экспозиция выставки включает в себя абстракции художников разных лет творчества, живопись и графику. Каждый из этих трех авторов создал свой собственный новый удивительно современный изобразительно-пластический живописный язык абстрактного искусства.  Экспозиция выставки составлена по принципу непрерывности и чередования работ трех художников таким образом, чтобы дать возможность зрителю по-новому взглянуть на их творчество.

 

Творчество Василия Власова (1953) не связано ни с художественными группами, ни с определенно обозначенными концепциями. Кто-то увидит в его работах эстетизм, интеллектуализм,  постмодернизм… Элементы различных «измов» сплавляются в его творчестве, как в горниле, чтобы создать особый, глубоко оригинальный и хорошо узнаваемый изобразительный язык.

 

Данила Меньшиков (1956) - выпускник художественного института им. В.И. Сурикова. В своих абстрактных работах художник использует знаково-символические композиции, усложнённую колористику, нестандартные технические приёмы, не отказываясь, в то же время, от рисунка, изысканной линии, неожиданной фактуры.

 

Карлен Мурадов (1960) - армянин по национальности, родился в Азербайджане, учился в России, жил на Урале. Абстракции художника Карлена Мурадова воплощают в себе особенности искусства Запада и Востока. Воспитанный на базе этих двух культур, он воспринял от них самое лучшее и создал неповторимое видение мира.

​Партнёр:

Aster Art Gallery (http://aster-gallery.com)

​Вернисаж 12 декабря 2017 в 18.30

Возрастной ценз 0+

Выставка «БУРЛЮК – БУРЛЕСК»

4 ноября - 9 декабря 2017

Выставка «Бурлюк-Бурлеск» посвящена Давиду Бурлюку, талантливому художнику и поэту, выдающемуся организатору, вдохновителю, идеологу и продюсеру движения российских футуристов. В 2017 году исполняется 135 лет со дня рождения художника и 50 лет со дня его смерти.

 

Арт-проект «Бурлюк-Бурлеск» продолжает традиции русского футуризма, вступает с ним в диалог, вовлекает его в поле современного искусства, выстраивает связь времён, перекрестий эпох, синтез образов и идей.

 

На выставке будут представлены ранее неизвестные страницы жизни и творчества самого яркого футуриста России. В экспозицию, помимо произведений Д. Бурлюка, документов и материалов из собрания Музея Маяковского и Института мировой литературы им. А.М. Горького, войдут оригинальные произведения живописи и графики современных художников и литераторов.

Участники выставки исследуют феномен перемены территорий и метаморфоз в творчестве художника, представят своё видение трансформаций авторского инструментария Давида Бурлюка, размышляют в своих картинах-объектах о феномене Бурлюка, о его творчестве, цементирующем разные времена, разные территории, разные цивилизации, покажут книжки-посвящения Давиду - поэту и художнику.

 

В рамках выставки предусмотрены лекции и  творческие встречи.

 

Куратор - Михаил Рошняк.

 

Участники:

Михаил Алшибая, Маргарита Аль, Анна Анисимова, Рушания Батретдинова, Давид Бурлюк, Герман Виноградов, Евгений Деменок, Владимир Джемесюк, Евгений Евтушенко, Андрей Казило, Мария Калмыкова и Максим Проценко (М+М), Елена Кацюба, Константин Кедров-Челищев, Лариса Косякова, Олег Кошелец, Константин Кузнецов, Антон Лайко, Константин Латышев, Георгий Литичевский, Диана Майорова, Казимир Малевич, Владимир Мартиросов, Кира Матиссен, Владимир Маяковский, Юрий Носов, Александр Панкин, Александр Петлюра, Михаил Погарский, Марина Попова, Сергей Потапов, Михаил Рошняк, Александр Савко, Игорь Север, Михаил Сидлин, Тагир Субханкулов, Василь Ханнанов, Велемир Хлебников, Сергей Чайкун, Наташа&Валера Черкашины, Эвелина Шац, Александр Шумов, Виталий Электронойзов

Вернисаж - 4 ноября 2017 в 18.00

Возрастной ценз 12+

Выставка «Краснота спасет мир?.. 100 лет, которые потрясли…» Журнальные обложки 1900-х–1930-х годов. Из коллекции Алексея и Сергея Венгеровых

4 ноября – 9 декабря 2017

На выставке, посвящённой вековому юбилею революционных событий в России, представлены журналы, издававшиеся в царской России начала ХХ века, в 1917 году и в первые послереволюционные десятилетия. В их числе издания центральные и периферийные, массовые и специализированные.

Объединяющим принципом экспонируемых журналов стало наличие в заголовке слова «красный» или красного цвета в оформлении обложки как символа революционного слома в истории страны – «Красноармеец», «Красный офицер», «Красный Петроград», «Красный Ворон», «Красная колокольня» и т.д. В других изданиях, таких как «Безбожник у станка», «БИЧ», «Заноза», четко отражен идеологически насыщенный фон времени. Это было время, когда обложки журналов создавали такие крупные художники, как Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин, Александр Дейнека, Константин Юон («Красная панорама», «Красная нива»), журналы в стиле конструктивизма оформляли Александр Родченко, Варвара Степанова, братья Стенберги  и другие мастера авангарда («Красные крылья», «Красный студент», «Красные всходы»).

Выставка «Краснота спасет мир?..» представляет собой выборку изданий из уникальной коллекции отечественных журналов известных собирателей и библиофилов Алексея Анатольевича Венгерова и его сына Сергея. Отец и сын Венгеровы – выпускники Московского авиационного института. Алексей Анатольевич Венгеров – профессор, доктор технических наук, лауреат премии Правительства России в области культуры (2011) за уникальный издательский проект «Библиохроника».

Куратор проекта – Галина Кузьмина

Дизайн экспозиции – Диана Майорова

Вернисаж выставки - 7 ноября 2017 в 18.00 (По приглашениям)

Возрастной ценз 6+

Международный выставочный проект «TERRA_TABULA»/ПИСЬМЕНА_НА_ЗЕМЛЕ

23 сентября - 28 октября 2017

Выставка посвящена проблемам взаимосвязи экологии окружающей среды и экологии духа, ответственности людей за то, что они делают по отношению к Земле. Отношения живого и мертвого, человека как природного явления и мусора как техногенного, также в центре внимания проекта. Претворение мусора в искусство -  новую жизнь - еще одна из граней экспозиции. Для художника его территория  (слово, образованное от “terra”) - это холст, лист бумаги, так же, как и "земля", на которой он оставляет свой след.

На выставке будут представлены живопись, ассамбляжи, инсталляции, видеоарт, объекты. Арт-объекты из металла (Сергей Чернов, Таня Хенгстлер, США), крупные напольные и пространственные и текстовые объекты (Алла Урбан), старые газеты с авторским изображением, в которых заархивированная информация вступает в смысловую игру с изображением (Дмитрий Пригов), из ткани и акрила NanaYorifuji (Япония), а также бумажные объекты с поэтическо-графическими композициями, инсталляции из бумаги (А. Неизвестнова). Живопись с использованием настоящей земли и песка (Михаил Рошняк, Владимир Наседкин и Татьяна Баданина). Эвелина Шац, поэт и художник из Италии, а также Сергей Бордачев, Сергей Соколов - авторы ассамбляжей. Александр Петлюра представит инсталляцию из одежды ушедших эпох и фотопроект. Фотографии Рауля Скрылёва с изображением экологически опасной городской среды, создадут визуально сложный экспозиционный «ландшафт».

Выставка будет сопровождаться разнообразной культурной программой: лекциями, поэтическими чтениями об экологии, мастер-классами художников-участников выставки для взрослых и детей.

Куратор и автор концепции: Елена Рюмина

Участники:

О. Арефьева, Т. Баданина, С. Бордачев, Арт-группа Белка и Стрелка, Н. Георгадзе, К. Голицына, Г. Виноградов, А. Волков, О. Иордан, С. Ищенко, Н. Йорифул (Япония), М. Калмыкова и М. Проценко (М+М), О. Кошелец, Арт-группа KUKUDRA, П. Лахтунов, Д. Майорова, К. Матиссен, В. Наседкин, М. Наполитано (Италия), А. Мохова, А. Неизвестнова, Т. Нусинк (Нидерланды), В. Опара, А. Панкин, Д. Панкин, В. Пельдяков, А. Петлюра, М. Погарский, М. Полуэктова, Н. Попова, Д. Пригов, М. Рошняк, Е. Рюмина, И. Север, Р. Скрылёв, Ю. Соболев, В. Слонов, С. Соколов, Л. Тишков, А. Урбан, С. Чернов, Т. Хенгстлер, В. и Н. Черкашины, Э. Шац (Италия), И. Шелковский (Франция),  А. Юликов, У. Яковлева

Возрастной ценз 12+

Выставка «Яблочный рай»

12 августа – 16 сентября 2017

Проект организован в рамках программы «Новое краеведение» и посвящён Году экологии.

 

На выставке представлены живопись, графика, фотография и архивные материалы, посвящённые яблоневым садам музея «Коломенское» и района Нагатино-Садовники. Осенью 2015 года в рамках программы «Миллион деревьев» в Дьяковском саду началась вырубка старых яблонь и высадка молодых саженцев современной селекции. Смены пейзажа в историческом месте Москвы не прошла незамеченной. В рамках проекта был собран медиаархив, сохранивший память о старом саде, о его очаровании.

Цель проекта – привлечение внимания к историческому и культурному наследию города, а также к проблеме сохранения генофонда ценных плодовых культур и сортов. Экспозиция включает в себя фотографии, видеосюжеты, живопись, графику, архивные сведения, исследования краеведов и рассказы жителей. В рамках работы выставки будет проходить образовательно-просветительская программа.

 

Куратор – Эльвира Тарасова, культуролог, историк, автор детских программ в сфере образования и музейной педагогики. 

Партнер - Московский государственный объединенный музей-заповедник «Коломенское».

Возрастной ценз 6+

Выставочный проект «22 метаморфизма метро/22metro metamorphism»

12 августа – 16 сентября 2017

Выставка «22 метаморфизма метро/22metro metamorphism» - художественный дебют выпускницы Британской школы дизайна Лидии Пожидаевой - посвящена 82-й годовщине Московского метрополитена.

 

О дуализме метро сказано и написано немало. Будучи объектом транспортной инфраструктуры, это ещё и уникальный подземный музей каменного изобразительного искусства, произведениями которого можно бесконечно восхищаться. Концепция проекта, которую предлагает автор, - собственное видение как контраргумент, передающий личные впечатления пребывания в метро и нашедший отражение в серии графических рисунков, выполненных на крафтовой бумаге.

Графика Лидии Пожидаевой, наполненная психоделическими загадками и метафизической глубиной, - это миры, вытянутые из мрамора метро, послужившего источником её вдохновения. Сформированная в более четкие линии, не уступающие по эффекту природному рисунку мрамора на фотографиях, представленных тут же, и приглашающая зрителей додумать в них что-то свое, она привлекает внимание к тому, мимо чего ежедневно проходят сотни тысяч людей. Это возможность по-новому взглянуть на привычное архитектурно-художественное убранство московской подземки, стремительно меняющей свой образ в сторону большего лаконизма и технократичности.

Экспозиция выставки будет дополнена кадрами натурной фотосъемки кольцевых станций Московского метрополитена, созданных в первое послевоенное десятилетие и объявленных объектами культурного наследия, а также новых, не таких монументальных, как раньше, но таких же интересных -  ярких, динамичных, современных, построенных совсем недавно (фотохудожник Рудольф Костоусов).

На протяжении всей работы выставки будет звучать музыка Павла Паньковского из его сольного проекта PADRELAB.

Метаморфизм - древнегреческое - превращение, преображение.

3 сентября 2017 в 19.00 в рамках выставки состоится концерт электронной музыки группы ALBINOI

 

Вернисаж 19 августа 2017 в 17.00

Возрастной ценз 12+

Выставка «АРТЕФАКТЫ «ТРАНСФОРМ». МОНОЛОГИ»

20 июля – 5 августа 2017

Проект молодого тульского художника – авангардиста Павла Семёнова (PAUL CROSS) посвящается Вселенной, поиску точек соприкосновения между духовным миром и материальным.

 

Вдохновленный идеями русского авангарда начала ХХ столетия: конструктивизмом К. Малевича, супрематизмом А.Родченко, В. Татлина, Э. Лисицкого, он конструирует собственную индивидуальность в сериях и циклах артефактов, созданных на базе креста (отсюда псевдоним) из трансформаторной стали.

 

Эволюционирующие в направлении экспрессивного структурализма пластические структуры – артефакты обладают особой внутренней силой, наполняющей пространство энергией, выводящей её за пределы Вселенной, в бесконечный Абсолют.

 

Благодаря своему авангардистскому содержанию, культурному потенциалу, пассионарности, попытке Павла Семенова (CROSS) по-новому говорить с им же самим созданным космосом, проект «АРТЕФАКТЫ «ТРАНСФОРМ». МОНОЛОГИ» может быть опознан в качестве одного из интерпретационных кодов авангарда как факт его духовной культуры и, одновременно, как логическое продолжение в мире современного искусства.

 

В экспозиции будут представлены артефакты «Трансформ», серия живописных абстрактных произведений «Ноктюрн» и векторная графика «Структурион».

 

В рамках выставки состоится мастер – класс по созданию документальной графики в сопровождении джазовой импровизации на тему «Умиротворение звучной тишины».

Вернисаж 22 июля 2017 в 15:00

Возрастной ценз 12+

Выставочный проект «Абстрактно о конкретном»

5 июля - 5 августа 2017

Проект, состоящий из трех выставок, исследует абстрактные формы и цветовые массы как ключевые составляющие художественных произведений, передающих «невидимую реальность».

Абстрактное начало являет себя в обыденном: грязь на тротуаре, абрис снежного покрова, трещины в асфальте, рельеф древесной коры. Вовлекая зрителя в созерцание абстрактного, художники помогают им вступить в диалог, вызывая индивидуальные ассоциации. Каким бы способом ни стремились передать художники эстетизм маргинальности (фактуры, коллаж, кракелюр, «автоматическое письмо» и другие приёмы), цель всегда одна: увидеть и запечатлеть красоту без формы, красоту как саму форму для мысли и восприятия, как способ репрезентации действительности, взятой во фрагменте, оформленном композиционно.

 

На выставке представлены живописные и графические работы, фотография, инсталляция, объекты.

 

Участники:

Группа 3+2 (5-16 июля 2017)

Наталья Георгадзе, Наталья Ситникова, Константин Инал-Ипа, Андрей Сяглов, Константин Корнаков

 

Группа московских художников (5 июля-5 августа 2017)

Умит Бек, Вера Ельницкая, Татьяна Холево, Василий Власов, Владимир Панкратов, Данила Меньшиков, Наталия Петрова, Светлана Румак, Лариса Блохина, Вячеслав Щербина, Мария Калмыкова, София Инфанте и др.

 

Инсталляция группы АртБокс (5 июля-5 августа 2017)

 

Куратор: Наталья Георгадзе

Текст экспликации: Вера Калмыкова

Вернисаж 5 июля 2017 в 17.00

Возрастной ценз 12+

Выставочный проект «Складки. Видимое-Невидимое»

20 – 30 июня 2017

Выставка «Складки. Видимое-Невидимое» – призыв к размышлению на тему видимой и невидимой составляющей произведения, – предлагает рассмотреть этот образ как метафору визуального восприятия в целом.


Складки, будь то застывшее движение ткани или природные явления, – это всегда  результат взаимодействия движения и времени. Более того, можно сказать, что складчатая поверхность, фактура – это время,  данное нам в пространственной форме. Невидимое присутствует в визуальном как след движения, как его траектория.
Рельеф складок предлагает нам зрелище, противоположное ожидаемому, видимое дает состояться сокрытому, подавленному, спрятанному. Именно невидимое проявляется между взглядом и видимым, которое его выводит на сцену.
Посмотреть на складки как на своего рода тайнопись, одновременно материальную и духовную, а значит апеллирующую не только к чувственному восприятию, но и к внимательному чтению, –  так можно сформулировать задачу художников, участвующих в проекте.

 

Кураторы – Анастасия Мартынова, Андрей Волков

Участники:
Андрей Красулин / Алена Кирцова / Иосиф Дашевский / Андрей Волков / Леонид Борисов / Магомед Кажлаев / Алладин Гарунов / Клара Голицина / Ривка Беларева  / Vincent Hawkins / Karl Bielik / Erin Laulor /Михаил Плохоцкий / Александра Кочеткова / Виктория Марченкова / Анна Третьякова / Наталья Монахова /Андрей Сяглов /Наталья Георгадзе / Наталья Ситникова / Михаил Молочников / Виталий Копачев

При поддержке МВЗ «Галерея А3»

Вернисаж 20 июня в 17.00
Возрастной ценз 12+

Выставка Международного культурно-образовательного проекта «Галерея Сновидений»

16 мая – 30 июня 2017

Проект посвящен изучению различных аспектов сновидений и творческого процесса, инициированного сновидениями. На выставке представлены живописные работы, объекты, инсталляции и медиа-арт, которые служат ярким иллюстративным материалом исследуемого феномена. Современные авторы предлагают свою систему образности и сюжетов в попытке воссоздать реальность сновидений через свой художественный опыт.

Анализ разнообразных интерпретаций сновидений является основной целью научного и художественного исследования. В рамках выставки состоится научно-практическая конференция с участием российских и зарубежных ученых. Будут проведены онлайн трансляции, творческие мастер-классы и семинары. 

С программой конференции можно ознакомиться здесь: http://www.nakashirke.com/programa-konferencii-snovideniya

 

Партнерами проекта выступают крупные научные центры:
IASD (Международная Ассоциация Исследователей Сновидений),
Ассоциация междисциплинарной медицины,
Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии и другие.

Участники: более 20 российских художников и более 30 ведущих ученых из разных стран.

 

Возрастной ценз 12+

Выставочный проект Михаила Погарского «Библиотека открытий и просвещений»

16 мая – 17 июня 2017

В основе выставочного проекта лежит идея синтеза искусства, философии и литературы, позволяющая разработать абсолютно новый подход к работе с книгой, создать территорию новой художественной системы. Представленная интерактивная инсталляция из двенадцати книг символизирует спираль познания, образ мирового информационного поля. Каждая из авторских книг, составляющих своеобразный Библиостас, освещена лучом света и пронизана видеопотоком, символизирующими знания и просвещение, исходящие от книг. Перелистывание страниц превращается в интерактивный перформанс. Раскрытая библиотека – это информационный и визуальный взрыв, в котором переплетены ДНК культуры и искусства. Зрителю предлагается распутать мега-клубок образов, идей и символов, стать действующим лицом на территории новой художественной системы.

Возрастной ценз 6+

Выставочный проект «КоМиксы и сМыслы. Истории для взрослых и детей»

16 мая – 17 июня 2017

Выставочный проект посвящен эстетизации абсурда как художественного метода и его развитию в жанре современного комикса. Представленные работы демонстрируют разнообразие художественных интерпретаций данной темы и выходят далеко за пределы привычного повествования и четких сюжетных линий. Соединяя несоединимое в пространстве новых смыслов, авторы намеренно расширяют зоны восприятия, приглашая зрителя к диалогу и свободным трактовкам своих работ.

В проекте принимают участие художники Светлана Кочеткова и Виктор Гоппе, а также воспитанники молодежной студии «Эстамп» Центра эстетического воспитания «Мусейон». Свободная интерпретация сюжетов и историй, калейдоскоп образов в графических листах учащихся становятся продолжением и контрапунктом проекта, создают творческое напряжение и игру смыслов мира взрослых и мира детей.

 

Светлана Кочеткова – художник, график, руководитель студии «Эстамп», Мусейон. Окончила Московский государственный университет печати им. Федорова. С 2008 – член МОСХ, секция «эстамп».

 

Куратор: Виктор Гоппе - художник книги, скульптор, издатель.

 

Вернисаж  20 мая в 19:00

Возрастной ценз 6+

Выставка "Первопроходцы. Гении мира"

19 апреля – 11 мая 2017

В галерее - мастерской «На Каширке» открывается персональная выставка ветерана Великой Отечественной войны Юрия Князева - «Первопроходцы. Гении мира», посвященная 90-летнему юбилею художника и Дню Победы.

 

На выставке представлена серия монументальных ростовых портретов выдающихся личностей разных эпох и стран. Внимание художника в течение многих лет работы привлекали философы, писатели, политики и ученые. Художник отмечает: "Я постоянно учусь у великих прошлого, обогащаю свое видение, душу и творчество глубиной их мысли, стилистическим воплощением, живописным восторгом..."Особое место в творчестве Юрия Князева занимает галерея российских деятелей: Рублев, Петр Великий, Пушкин, Достоевский, Ломоносов, Суворов, Жуков. В живописи мастера также нашли отражение образы современников: Сахаров, Солженицын, Ельцин, Путин и многие другие.

 

Посетители галереи смогут увидеть 40 работ, созданных художником в разные годы.

В начале своего творческого пути в 1960-е годы Юрий Князев вёл поиски новых и самобытных подходов в живописи. Итогом поисков и экспериментов стал «Крестово-Иероглифо-Знаковый» метод, позволивший художнику воплотить особенную авторскую концепцию исторического портрета. Герой картины изображается на композиционных линиях в кресте, круге или пирамиде, насыщая пространство полотна атрибутами конкретного исторического персонажа.

 

Вернисаж 19 апреля в 16.00

Возрастной ценз 6+

Выставка Александра и Дмитрия Панкиных «Диалог числа и света»

5 – 15 апреля 2017

 

Метаабстракции Александра Панкина (из серии «Научное искусство») представляют сложные математические абстракции в геометрично выстроенных чистых пространствах. Художник декларирует значимость объективного фактора в творческом процессе: «Чем меньше субъективного, чувственного вмешательства в этот процесс, тем лучше». Гармоничные по цветовым соотношениям и конструктивной основе композиции обращаются не только к чувству, но и к интеллектуальному опыту зрителя.

Произведения художника находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Центра современного искусства и других.

 

Произведения Дмитрия Панкина посвящены геометрической абстракции. Художник выбирает «тонкие» и хрупкие техники – бумагу, акварель, китайскую тушь - погружая свои композиции в световое пространство. Свет становится главным элементом в неуловимой связи между реальностью и иллюзорностью.

Куратор Виталий Пацюков

Вернисаж 6 апреля в 19.00

Возрастной ценз 12+

Выставочный проект «Идеи перекрестного опыления» Пурлик/Голицына

5 – 15 апреля 2017

 

Выставочное пространство, объединяющее дуэт современных художников, становится ареной симбиоза двух языковых художественных концепций, местом смысловых игр и парадоксов.  Игра, правила которой наделены сложными смысловыми контекстами и конструктами, стала для обоих авторов способом жизни.

Клара Голицына - российский художник. Живет и работает в Москве. Окончила Московский Полиграфический институт (художественно-редакторское отделение). Член Московского Союза Художников.

Коллекции: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музея, Московского музей современного искусства и др

 

Анатолий Пурлик – художник, родился в Тайшете (Восточная Сибирь). Окончил художественно-графический факультет Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена. (Санкт-Петербург). Живёт и работает в Москве. Член Союза художников России, Московского Союза художников.

Коллекции: Государственный Русский музей, Институт Альберта в Милане, Иркутский Областной художественный музей, Музей Людвига в Кёльне и др.

Вернисаж 6 апреля в 19.00

 

Возрастной ценз 18+

Выставка «Русская тройка и не только…»

4 марта - 1 апреля 2017

Выставка демонстрирует широту трактовок темы «тройки» в самых разных направлениях, объектах и материалах: от древних символов до актуального искусства, от реализма до абстракционизма.

Метафора, созданная Н.В. Гоголем - «Русь ‒ птица-тройка» -  стала концептуальной основой экспозиции. Выставка открывается в день 165-летия со дня смерти писателя - 4 марта и завершается в день его рождения - 1 апреля. Символизм данных временных границ подчеркивает общий смысл выставки: раскрытие образа России – птицы-тройки как олицетворения движение к возрождению и развитию, а также через триадный принцип в мировых религиях, в научных, философских, математических и биологических доктринах.

В экспозицию включены произведения известных современных художников из России и других стран в техниках: живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, инсталляция, видеоарт, мультфильмы, открытка, авторская книга художника (бук-арт), предметы быта. На выставку предоставлена печатная графика из Дома Н.В. Гоголя в Москве.

В программе выставки ‒ лекции, поэтические чтения, концерты.

Вернисаж 3 марта в 16-00 (для журналистов с 15-00), вход свободный.

Аккредитация: nakashirke@vzmoscow.ru

Куратор и автор концепции Елена Рюмина.

Среди участников выставки – художники, чьи работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Музее Современного иcкусства Москвы (ММОМА), Национального центра искусства и культуры Жоржа  Помпиду (Париж) и других значимых мировых коллекциях.

Участники: И. Анищенко, AES+F, С. Бархин, С. Бордачев, Г.Виноградов, А. Дьяков, Ю. Изосимов,

 С. Ищенко,  С. Катран, Д. Коновалова-Инфанте, К. Матиссен, В. Немухин, В. Наседкин, А. Неизвестнова,

В. Опара, А. Погарский, В.и Н. Черкашины, Э. Шац (Италия), И. Шелковский (Франция),

А. Юликов и др.

Возрастной ценз 12+

Партнеры:

ГБУК г. Москвы «Дом Н.В. Гоголя - мемориальный музей и научная библиотека»,

Союз Филокартистов России,

Выставочный Центр Кристалл-Экспо.

Страница выставки в интернете: http://www.facebook.com/rustroyka

Выставка "Инварианты. Грани непознанного". Светлана Калистратова, Владимир Мартиросов

4 –25 февраля 2017

В основе проекта – концепция диалога двух известных московских художников, соединяющая живопись Светланы Калистратовой и кинетическую скульптуру Владимира Мартиросова.

В едином выставочном пространстве представлены произведения, сочетающие взгляды разных и по-своему притягательных и интригующих художников. Новые интегрированные художественные формы выявляют скрытые образные авторские возможности, которые по силе эмоционального воздействия близки ощущениям силы природных явлений, их красоты и волшебства.

Визуальные топологические структуры Светланы Калистратовой представляют, своего рода, формулы мира, несущие в себе закономерности его изменчивости и развития. Кинетические объекты Владимира Мартиросова, как метафоры всего живого, олицетворяют идею особой формы существования вечного движения и цикличности времени. Применение разных технологий не мешает сближению духовных ориентиров участников проекта, их стремлению выразить генеральное чувство нашего времени – тревогу за сохранение природного баланса на Земле. В наступившем 2017 году, объявленном в России Годом экологии, данная выставочная концепция является особенно актуальной.

 

Светлана Калистратова

Член МОСХ и Творческого союза художников России. Окончила Московский инженерно-физический институт. Кандидат технических наук. С 1980 г. профессионально занимается искусством (гобеленом, живописью). В российских и зарубежных выставках участвует с 1990 года. Работы находятся в коллекциях ведущих музеев мира: в России и за рубежом, а также в частных собраниях в России, Франции, Великобритании, Австрии, Нидерландах, Испании, Израиле, Германии и США.

Владимир Мартиросов

Художник-сценограф. Родился в Тбилиси в 1975 году. В 2000 году окончил Российскую Академию Театрального Искусства (бывший ГИТИС), факультет сценографии под руководством С.М. Бархина, мастерская С.Ф. Морозова. С 1999 года начал работать в театре. Ежегодно с 2000 года участвовал в выставках «Итоги сезона». Работает дизайнером интерьеров. Известен как автор скульптурных объектов.

Ознакомиться с концепцией проекта можно по ссылке: http://www.nakashirke.com/koncepciya-invarianty

Please reload

© 1986 - 2019

Галерея "На Каширке" Объединения "Выставочные залы Москвы"
Москва, ул. Ак. Миллионщикова, д.35, корп.5
+7 (499) 612-11-61, nakashirke@vzmoscow.ru

 

Карта сайта      Объединение      Департамент Культуры