Галерея работает в онлайн-формате!

 

Выставка «Траектории»

6 июня — 12 июля 2020

Выставка продолжает авторский проект Василия Бычкова «Траектории» и знакомит зрителей с проектами молодых авторов в области дизайна одежды и текстиля, ставшими результатом их профессионального становления, раскрывающими индивидуальный язык авторов и современные подходы в художественном проектировании одежды.

 

Третья выставка цикла позволит зрителям по-новому взглянуть на каждого автора-участника проекта «Траектории». Выставочное пространство структурировано по авторам, каждый из которых представит свой проект на разнообразных этапах пути к его воплощению. Зрителям предлагается погрузиться в процесс графической работы над творческой идеей с момента её зарождения, первых скетчей до финальных эскизов, презентующих коллекцию в индивидуальной художественной манере. Этот путь наполнен поиском творческих источников, обращением к мировому искусству и дизайну, традициям и новациям. Выставка откроет перед зрителями пространство эксперимента в дизайне костюма.

 

На выставке представлены: эскизная графика костюма, выполненные в материале дизайн-проекты, авторские ткани и модели одежды.

 

Участники:

учащиеся студии «Дизайн костюма» галереи «На Каширке»;

студенты МГХПА им. С.Г. Строганова;

студенты Института бизнеса и дизайна;

учащиеся Центра эстетического развития А.А. Егорова.

 

Куратор: Василий Бычков

 

Возрастной ценз: 0+

Куратор: Василий Бычков

 

художник-модельер

 

член ТСХР

 

обладатель Национального приза в области авторской моды

преподаватель МГХПА им. С.Г. Строганова и Института бизнеса и дизайна

 

преподаватель студии «Дизайн костюма» галереи «На Каширке»

В выставке «Траектории» принимают участие четыре группы (площадки) - те места в Москве, где преподаёт Василий Бычков - две детские и две взрослые (студенты). Сначала мы расскажем немного подробнее о каждой из них, чтобы было понятнее и интереснее. Затем пройдём по структуре выставки с объяснением, а в конце вы сможете ознакомиться с каждой работой любого участника, уже зная о темах, затронутых в экспозиции, и обращая внимание не только на общий рисунок, но и на цвета, композицию, настроение, технику исполнения...

Если вы хотите сразу, не читая, посмотреть кураторскую экскурсию-рассказ о выставке и работах, то нажмите СЮДА. Но для полноценного восприятия мы рекомендуем сначала прочитать текстовую часть, а затем посмотреть видео, так как в роликах нет полной информации о выставке. Если вы хотите посмотреть только работы участников, нажмите СЮДА. Для просмотра мастер-классов в рамках выставки нажмите СЮДА.

Студия «Дизайн костюма» галереи «На Каширке»

Студия работает с февраля 2016 года.

Программа «Дизайн костюма» - это  общеразвивающий проект, который является основой художественного образования и творческого развития детей. Присоединиться к нему можно на любом этапе. Занятия проводятся по оригинальной методике, соединяющей индивидуальный подход с разнообразными практическими заданиями. Дети учатся не только рисовать и моделировать самые разные костюмы: костюмы-цветы, костюмы-фантазии, костюмы-трансформеры, но и осваивают также элементы кройки и шитья. Проведены три полноценных показа коллекций, созданных детьми от эскиза до воплощения в материале (с видеозаписями показов можно ознакомиться на странице студии).

Страница студии на сайте галереи: https://www.nakashirke.com/dizajn-kostyuma

Мастерская дизайна костюма Центра эстетического развития – художественной школы А. Егорова

В «Мастерской дизайна костюма» Центра эстетического развития - художественной школы А. Егорова Василий Бычков преподает с 2017 года.

Василий Бычков: «Если во всех описаниях мест, где я преподаю, слово эксперимент было очень важно и «Пространство эксперимента», по сути, является вторым названием этой выставки, то про «Мастерскую дизайна костюма» я могу сказать, что это какой-то, как мне кажется, очень важный ответ и подарок, который я могу преподнести своей Alma Mater и тем людям, которые дали мне очень большое количество возможностей, в частности Алексею  Анатольевичу Егорову.

Здесь я даю программу, которая не  так насыщена опытами и экспериментами, она  уже апробирована, это «локомотив», который движется по уже выстланным рельсам. Здесь речь идет больше о достижении качества, потому что это не авторская студия, работа идет внутри «Школы», в которой присутствуют определенные уровни и этапы, и дети учатся параллельно многим дисциплинам, выбираю мою, как одну из версий работы над предметом композиции.

В школе учатся очень  хорошие  и одарённые дети. В названии сказано, что это Центр  именно эстетического развития, и здесь важно наличие «дизайна костюма» как эстетической категории. Кроме того, в самом институте и в колледже при нём  есть направление «Мода», таким образом, преемственность образования способствует реализации идеи модельера с самых юных лет. Эта идея мне очень близка, поэтому для меня преподавание в «Мастерской дизайна костюма» нисколько не противоречит всем другим моим концепциям преподавания».

Кафедра «Дизайн текстиль» МГХПА им. С.Г. Строганова

Василий Бычков стал аспирантом кафедры «Дизайн текстиля» в МХПА им. Строганова в 2015 году. Его научным руководителем является Екатерина Васильевна Полякова, заведующая кафедрой, кандидат искусствоведения. Тогда же он начал преподавать.

Василий Бычков: «Передо мной была поставлена задача, с одной стороны, возродить некоторые программы по основам создания композиции, орнамента, с другой стороны, начать рассказывать студентам о костюме с  точки зрения прикладной для создания текстиля, чтобы люди, которые работают с тканями могли понимать как работать с костюмной формой, как принт работает на этой форме, как влияют друг на друга форма и её наполнение в виде принта.

В то же время Екатерина Васильевна дала мне полную свободу эксперимента в области текстильного формообразования и костюмного. Поэтому все проекты, которые делались в Строгановке были в большой степени экспериментальными.

Так, в прошлом году была показана коллекция Ирины Абдуллиной из тканей целиком декорированных вручную разными способами.

В этом году один диплом создается на основе традиционной одежды Маврикия с авторским принтом  и некоторыми авторскими трансформациями формы, другой диплом на основе ткани, сотканной вручную (целиком ткётся) и придумывается технологическая идея, как эта ткань будет себя вести при обработке. Я определил бы наш подход к проектированию одежды как максимально художественный, свободный и творческий, а работу в Строгановке как самый смелый эксперимент на очень твёрдом фундаменте композиции (рисунка) ткани».

Кафедра «Дизайн костюма» Института бизнеса и дизайна

В Институте Бизнеса и Дизайна преподает с 2016 года.

Василий Бычков: «Это место, в котором я целиком реализую свою собственную направленность, свое образование, потому что направление «Дизайн костюма» выпускает модных дизайнеров, которые могут работать во всех сферах моды: в высокой, прет-а-порте, могут быть стилистами, модными иллюстраторами, рисовальщиками-проектировщиками, им  открыты все пути.

 

Здесь, в «Институте Бизнеса и дизайна», есть возможность любого эксперимента, любого нового опыта для меня как преподавателя, естественно, в рамках глубокой осмысленности этих экспериментов, их необходимость в рамках обновления требований к профессии, которые предъявляет мир в сложившейся ситуации. Здесь я создаю и авторские программы, основываясь на своем опыте и опыте зарубежных школ дизайна. В частности, в этом году появились курс «Архитектоники», методика анимации эскиза.

 

На выставке будут представлены работы в жанре анимации, помогающие юному дизайнеру почувствовать, как форма мыслится в объеме. Кроме того, мне очень нравится преподавать на первых курсах - закладывать фундамент, с которого студенты смогут увидеть огромный небосвод возможностей, то есть,  давая основу, давать её так, чтобы они видели бесконечность возможностей реализации своего творческого потенциала. Поэтому много работ представлено именно студентами 1 курса. Хотя преподаю я и на более старших курсах.

 

Думаю, что  определенный пафос и кураж этой выставки в том, что выставка про то, что делается сейчас. Выставка, на которую мы смотрим, буквально, как птица в полете. И сама Мода как птица в полете. Именно поэтому я выбрал название всего проекта «Траектории», потому что они связаны с полетом, с тем, что всегда движется и движется вперёд».

Выставку можно разделить на несколько основных подходов к изучению дизайна, композиции и проектированию одежды.

 

Их мы и рассмотрим.

/ Формирование композиционного мышления

Важный раздел курса Дизайна посвящён формированию композиционного мышления, он в обязательном порядке присутствует в любом направлении дизайна и на всех уровнях.

Творческие задания, упражнения-тренажеры, этого раздела призваны, с одной стороны, «раскачать» воображение учащихся, с другой - рассказать об основах и особенностях человеческого восприятия, через которые можно передавать свои идеи в композиции. В этих заданиях много новаторского, потому что язык композиции постепенно меняется, и особенно сильно он меняется в дизайне костюма. Являясь базой, опираясь на законы, сформулированные великими школами дизайна, он в то же время подвижен, изменчив, интересен.

Задания этого раздела присутствуют в курсах преподавания не зависимо от возраста и подготовки учащихся. Различается только форма подачи. Примерами могут служить такие задания, как: Костюм в пластике линии, Костюм из случайного пятна, Колористические упражнения и другие.

Пластика – один из наиболее важных элементов композиции, который помогает слить ее элементы воедино. Это задание выполняют несколько человек, что помогает мыслить коллективно.

 

Один должен нарисовать линии, придумать им характеристики смешная, злая, веселая и так далее. А другой – доработать эти линии до эскиза костюма. Но он должен не нарушать пластику линий, не привносить что-то свое, а, подчинившись ей, вырастить целый костюм.

 

Задача здесь сложная, но и интересная – научиться воспринимать то, что сделано до тебя, нечто абстрактное, как свое и создавать на этой основе собственное произведение.

Нажмите на картинку для увеличения

Колористические упражнения дают серьезную подготовку к работе с цветом. Это задания-тренажеры, которые дают возможность проработать множество цветовых сочетаний – дополнительных, контрастных и так далее.

 

Они открывают бесконечный мир цветовых сочетаний и дают возможность сознательно самовыражаться через цвет.

Нажмите на картинку для увеличения

Костюм-пятно – это то задание, которое интересно делать в любом возрасте и при любом уровне подготовки. Оно раскрывает воображение, тренирует его, заставляет найти костюмную форму там, где существует абстракция.

 

Пятно, как правило, создается другим учащимся (не без желания, сделать это пятно красивым). И вот в этом «красивом» пятне автор должен увидеть нечто, трансформировать его, придумать форму, и, возможно, строить на этом целые коллекции одежды.

Нажмите на картинку для увеличения

/ Обращение к творческому источнику

Дизайн одежды во многом опирается и вплотную связан с опытом искусства, архитектуры, отражает события сегодняшних дней, играет со стилистикой кинолент, с образами героев. давая примерить на себя ту или иную стилистику. Работа с творческими источниками -  вопрос очень большой наглядности, «насмотренности», поэтому экскурсии, выставки, лекции об искусстве, особенно ХХ века, актуального для дизайна, - очень важная часть образования. Дизайнер должен понимать, в какой системе координат он находится.

 

Именно поэтому мы обращаемся к архитектуре, выясняя связь моды и архитектуры, обращаемся к исторической архитектуре, для того чтобы прочувствовать стили прошлого, язык прошлого. Как с детьми, так и со студентами мы работаем над произведениями живописи, опять же с разным уровнем подхода. В одном случае он игровой, открытый, со-творческий, в другом случае, не исключая сотворчества, он строится на более глубоких знаниях, почти научном анализе.

Дизайнер сегодня должен быть энциклопедически образован в своей профессии, потому что количество случайных шагов становится все меньше и меньше, для свободного поэтического вдохновения нужен прочный фундамент, чтобы оно приводило к реально интересным новаторским решениям.

Каждый творческий источник уникален, содержит в себе композиционные решения. В особенности архитектура. Прежде чем взяться за трансформацию архитектурных форм необходимо их зарисовывать, изучать, анализировать пластику, материал, фактурные соотношения, и, безусловно, пропорциональные соотношения. Только после этого анализа автор берется за свою коллекцию одежды, при этом стремясь выразиться в этой теме максимально самобытно.

 

Зверева Дарья при создании коллекции по мотивам архитектуры (картинка слева) вдохновлялась всемирно известным архитектором Захой Хадид.

Нажмите на картинку для увеличения

/ Пространство эксперимента

Эксперимент в дизайне – это важнейшая вещь. Можно сказать, что если дизайнер не экспериментирует, то он, возможно, не обладает дизайнерским мышлением. Создавать что-то новое – это заложено в самой сути дизайна. Я стремлюсь преподавать так, как будто я преподаватель-дизайнер. Практически все задания и для студентов, и для студийцев должны быть инновационными, другие я и не стремлюсь давать, если только это не те сценарии, которые излагали наши великие учителя, такие как Итон, преподаватели ВХУТЕМАСа, как нынешние преподаватели Строгановки, создающие потрясающие книги и учебные пособия.

Но для меня большую роль играют мои собственные методические идеи: Костюм-движение, Костюм-конструктор, Анимированный эскиз. На выставке вы познакомитесь с ними. Об этих методиках я более подробно расскажу в ролике «Виртуальная экскурсия».

Костюм-констуктор сочетает в себе не новый композиционный подход и необычный материал эскизирования.

 

Штамп позволяет продемонстрировать возможности работы с модульной композицией, возможность выстраивания логических последовательностей и соединений.

 

Эскизы костюма, созданные в модульном формообразовании, обладают новой пластикой, дают автору пространство для новых открытий.

Нажмите на картинку для увеличения

Костюм-движение - одно из последних заданий студии, самое экспериментальное, многосоставное. По ходу выполнения используются фотография, рисунок углем, итоговый рисунок, итоговая анимация.

 

Такое сложное и многосоставное задание дает учащимся понимание свободы и творчества внутри своих проектов, понимание пластики человеческого тела как повода создания одежды.

Нажмите на картинку для увеличения

Нажмите на картинку для увеличения

Нажмите на картинку для увеличения

Анимированный эскиз

 

Рассказ о выставке «Траектории» Василием Бычковым

О работах учащихся студии «Дизайн костюма» галереи «На Каширке»

О работах студентов МГХПА им. С.Г. Строганова

О работах учащихся Центра эстетического развития А.А. Егорова

О работах студентов Института бизнеса и дизайна

 

Работы учащихся студии «Дизайн костюма» галереи «На Каширке»

Работы учащихся Центра эстетического развития А.А. Егорова

Работы студентов МГХПА им. С.Г. Строганова

Работы студентов Института бизнеса и дизайна

 

Программа мастер-классов в рамках выставки «Траектории»

Мастер-класс «Штамп: создание текстильного паттерна» – повод познакомиться художественными возможностями, техническими приёмами штампа. Техника штампа в принтовании ткани проста и удобна, подвластная детям и взрослым. При этом в ней таятся неисчерпаемые возможности создания разнообразных узоров и свободных композиций. Проводит – Анна Захарова.

Мастер-класс по бумажной пластике «Простые принципы создания сложных форм». Пространственное мышление – важнейшая составляющая профессиональных качеств профессионала любой сферы дизайна. В процессе изучения принципов работы с формой дизайнеры работают с бумагой – материалом с поистине безграничными возможностями. Проводит – Анна Захарова.

Мастер-класс «Fashion-скетч: с чего начинается дизайн одежды» познакомит зрителей с особенностями стилизации фигуры, подачи силуэтов, фактур тканей в fashion-скетчинге. В каждом направлении дизайна есть своя проектная культура, эскизные формы и методы подачи дизайнерской идеи. Проводит – Анастасия Федорова.

Мастер-класс «Трафарет: ручное декорирование ткани». Техника трафарета – одна из немногих в арсенале ручных средств декорирования ткани, подвластных тиражированию. Знакомство с ней откроет новый изобразительный язык и множество уникальных художественных возможностей. Проводит – Анастасия Федорова.

Материалы, размещённые на этой странице, принадлежат их авторам и "Объединению "ВЗ Москвы" на основе лицензионного договора.

Копирование и использование материалов в любых целях запрещено без разрешения авторов.

© 1986 - 2020

Галерея "На Каширке" Объединения "Выставочные залы Москвы"
Москва, ул. Ак. Миллионщикова, д.35, корп.5
+7 (499) 612-11-61, nakashirke@vzmoscow.ru

 

Карта сайта      Объединение      Департамент Культуры
 

#галереянакаширке

#nakashirke

#современноеискусство

#искусстворядом

#artnextdoor

  • Facebook
  • Vkontakte
  • Instagram
  • TripAdvisor

FB

VK

IG

TA